Рабочая программа творческого объединения учащихся Юный спасатель


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гремяченская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
__________ Н.И. Кукуева29.08.2016. «Утверждаю»
Директор школы:
___________ И.Н.Лукьянова
Приказ № 123/6 от 01.09.2016.
ПРОГРАММА
творческого объединения учащихся
"Юный спасатель"
Составила:
учитель
Швецова В.И.

2016
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Предметными результатами занятий по программе объединения «Юный спасатель» являются:
Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности.
Познакомить с опасностями, подстерегающими человека в городском жилище, с причинами их возникновения и их последствиями. Формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать чрезвычайные ситуации, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей.
Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях.
Формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности
Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях. Выработать правила оказания первой медицинской помощи.
Личностными результатами занятий являются:
Проявлять интерес к проблеме организации мер безопасности человека
Осознавать важность бдительного отношения к бытовым приборам.
Безопасное поведение во время выполнения задания.
Сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера.
Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения в транспорте
Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Следовать правилам пользования окружающей бытовой техники.
Научиться оказывать ПМП.
Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев
Коммуникативными результатами являются:
Слушать друг друга и учителя во время обсуждения мер безопасности.
Уметь учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции во взаимоотношениях людей.
Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время освоения ОБЖ
Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе освоения ПДД
Сотрудничать в поиске и сборе информации.
Развивать умение общаться со сверстниками при знакомстве с правилами безопасности дорожного движения.
Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Метапредметными результатами являются:
Соблюдать алгоритм поведения.
Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Развивать мотив и желание выполнять меры предосторожности в быту.
Оценивать собственное поведение при взаимоотношении с одноклассниками
Сохранять и оценивать свои теоретические знания о ПДД
По итогам обучения воспитанники должны
знать:
функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;
способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
приемы и средства оказания первой медицинской помощи;
особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
основы передвижения по различной местности;
основы выживания в различных климатических и природных условиях;
технику безопасности при выполнении АСР;
свои индивидуально-психологические особенности;
методы и приемы управления собственным состоянием;
особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
уметь:
ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
применять приемы управления своим состоянием.
иметь представление:
об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
о природных явлениях региона;
о процессе горения, пожаре и его развитии;
об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

2. Содержание программы
№ , модуля, раздела и темы
Наименование раздела и темы
Количество часов
Модуль, раздел Тема
M-I Основы безопасности личности, общества и государства 22 Р-IОсновы комплексной безопасности 16 Тема 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека 5
Тема 2 Опасные ситуации техногенного характера 6
Тема 3 Опасные ситуации природного характера 2
Тема 4 Опасные ситуации социального характера 3
Р-II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
6 Тема 5 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 6
Итоговое задание
М-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 13 Р-III Основы здорового образа жизни 5 Тема 6 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 3
Тема 7 Факторы, разрушающие здоровье 2
Р-IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 8 Тема 8 Первая медицинская помощь и правила ее оказания 8
Итоговое задание
Всего часов: 35 ЧАСОВ
3.Календарно-тематический план.
Внеурочная деятельность по МКОУ «Гремяченская СОШ» реализуется через учебный план и внеурочную деятельность в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 №1577), основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Гремяченская СОШ»
Данная программа расчитана на 1 год обучения.
Количество часов по учебному плану:
Всего- 35, в неделю- 1.
Календарно – тематическое планирование кружка
«Юный спасатель»

п/п Тема занятия Содержание занятия Дата
Плани-
руемаяФакти-
ческаяЧеловек, среда его обитания, безопасность человека
1. Город как среда обитания. Наличие зон повышенной опасности в Воронеже. Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. 06.09. 2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Познакомить с опасностями, подстерегающими человека в городском жилище, с причинами их возникновения и их последствиями. Формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать чрезвычайные ситуации, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей. 13.09. 3. Особенности природных условий в городе Познакомиться особенностями природных условий в городе, влияющими на здоровье человека, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 20.09. 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность Познакомиться понятием «социальная опасность», учиться умению определять опасные в криминогенном отношении места и предвидеть возникновение ЧС. 27.09. 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях. 04.10. Опасные ситуации техногенного характера
6. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Знакомство с участниками дорожного движения и их ролью в возникновении опасных ситуаций. Последствия ЧС на дороге. Разграничить понятия «дорога» и «проезжая часть». Вывести формулу безопасного движения пешеходов. 11.10. 7. Пешеход. Безопасность пешехода Познакомиться с правилами поведения пешехода, формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Придумать или найти вопросы для викторины в интернете 18.10. 8. Пассажир. Безопасность пассажира Познакомиться с правилами поведения пассажиров, формировать навыки безопасного поведения в транспорте.
Изучить дорожные знаки. Следовать их указаниям. Вести профилактическую работу с младшими учащимися 25.10. 9. Водитель и транспортное средство. Познакомить с правилами поведения велосипедиста, как водителя транспортного средства. Водителя скутера. Развивать навыки владения велосипедом.
01.11. 10. Пожарная безопасность Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре 15.11. 11. Безопасное поведение в бытовых ситуациях Формировать навыки безопасного обращения с электричеством, с компьютером, с бытовым газом.
22.11. Опасные ситуации природного характер
12. Погодные условия и безопасность человека Учить предвидеть опасные ситуации природного характера, познакомить с их признаками; выработать алгоритм поведения во время грозы, гололеда, урагана. 29.11. 13. Безопасность на водоемах Учить умению предвидеть опасные ситуации на водоемах в разные времена года, выработать алгоритм поведения на водоемах, в том числе и в ЧС. 06.12. Опасные ситуации социального характера
14. Криминогенные ситуации и личная безопасность Учить умению предвидеть возникновение криминогенных ситуаций и выработать правила поведения при угрозе нападения. 13.12. 15. Обеспечение личной безопасности дома Познакомить с опасными ситуациями, возникающими в доме, развивать навыки и умения в обеспечении личной безопасности дома.
20.12. 16. Обеспечение личной безопасности на улице Формировать навыки безопасного поведения на улице, в общественных местах, в толпе. Познакомить с понятием «терроризм» и с правилами обращения с бесхозными вещами 27.11. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
17. Чрезвычайные ситуации природного характера Познакомить с ЧС природного характера, с причинами возникновения и их последствиями. Землетрясения; наводнения; ураганы, смерчи, бури; сели, оползни, обвалы 17.01. 18. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Познакомить с ЧС техногенного характера: радиация, пожары, химически-опасные объекты. 24.01. 19. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера Выработать правила поведения при ЧС природного характера, закрепить знания в решении ситуационных. 31.01. 20. Алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных 07.02. 21. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных 14.02. 22. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
23. О здоровом образе жизни Формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.
21.02. 24. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья Убедиться в необходимости закаливания организма и ведении активного образа жизни, как составной части здорового образа жизни. 28.03. 25. Рациональное питание. Гигиена питания Познакомить учащихся с понятием «рациональное питание», как одним из важных факторов, составляющих основу здорового образа жизни 07.03. .
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
26. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Выявить причины пристрастий школьников к вредным привычкам, показать разрушительную силу их воздействия на организм ребенка и взрослого человека 14.03. 27. Курение. Употребление алкоголя Подвести к необходимости вести профилактическую работу со сверстниками, имеющими вредные привычки, предупреждать младшеклассников о вреде курения. 21.03. Первая медицинская помощь и правила ее оказания
28. 11 Первая
медицинская
помощь. Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.
Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений 04.04. 29. 2. Первая
медицинская
помощь при
различных
травмах.
Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения 11.04. 30. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) Выработать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях различного вида 18.04 31. Оказание первой медицинской помощи при ушибах (практические занятия)
Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.
Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений 25.05. 32. Оказание первой медицинской помощи при вывихе (практические занятия)
Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения 02.05. 33. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах (практические занятия) Выработать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях различного вида 16.05 34. Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении (практические занятия)
Познакомить с мерами оказания первой помощи при некоторых неотложных состояниях.
Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений 16.05 35. Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения 23.05. Всего 35 часов
Список используемой литературы.
Учебник ОБЖ 5 классы. Авт А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2014
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
Тесты по основам безопасности жизнедеятельности 5-11классы
Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от ЧС.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. –М.: Дрофа. 2000.
Список творческого объединения учащихся «Юный спасатель»
№ п/п Фамилия, имя Класс Год обучения
Бородин Вадим 5 1
Бородин Иван 5 1
Горбузов Дмитрий 5 1
Дунаева Софья 5 1
Канищев Михаил 5 1
Косарева Кристина 5 1
Крючкова Елена 5 1
Мкртчян Милена5 1
Петров Кирилл 5 1
Попова Дарья 5 1
Попова Надежда 5 1