Занятие по профориентации Экскурсия в мир рабочих профессий 7-8 класс


Тема: Экскурсия в мир рабочих профессий/
Форма занятия: занятие с элементами заочной экскурсии.
Подготовка:
экскурсии-знакомства с рабочими профессиями (плотник, парикмахер, повар, почтальон, каменщик, кузнец, штукатур, швея, маляр и др.); подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги,   пословицы, загадки); оформление презентации «Экскурсия в мир рабочих профессий!»
Цель занятия:  закреплять и расширять знания о разнообразном мире востребованных рабочих профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи занятия:
Познакомить учащихся с рабочими профессиями
Дать представление о профессионально важных качествах профессий
Подготовить детей к правильному выбору профессии
Оснащение:
компьютер, проектор, компьютерная презентация «Экскурсия в мир рабочих профессий» и «Учебные заведения начального профессионального образования»
плакаты «Человек славен трудом», «Рабочий - это тот, кто все на свете создаёт»,

Ход занятия
Организационный момент
Проверить явку учащихся и их готовность к занятию
Новый материал
Учитель: Здравствуйте, повара и швеи, каменщики и штукатуры, маляры и обувщики, плотники парикмахеры! Не удивляйтесь, что я вас так называю!
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или смастерите красивую прическу. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии. Ведь в мире их насчитывается около 40 тысяч. И какой из них выбрать, по какому пути идти, чтобы потом не жалеть о своем неправильном выборе.
И что же влияет на наш выбор профессии? (ответы детей). Я вижу вы затрудняетесь ответить, тогда позовем на помощь нашего помощника – наш веселый ноутбук.
Итак, ребята мы с вами узнали для себя, что информированность о профессиях тоже имеет определенное влияние на ваш выбор.
Именно поэтому я сегодня предлагаю вам отправиться вместе путешествие в виртуальный мир рабочих профессий. Я надеюсь, что путешествие будет веселым, и познавательным. Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в мир рабочих профессий.
Учитель: Ребята, посмотри- те ка нас встречает такая важная буква, она мне по секрету сообщила, что сегодня некоторые буквы с вами хотели бы поиграть. Они будут давать вам некоторые подсказки, а вы постарайтесь определить, какая профессия спрятана за этой буквой. Вы согласны сыграть в предложенную игру.
Ребята, кто из вас знает, кто такой плотник, и хочет поделиться вами своими знаниями.
Итак, ребята у меня к вам есть вопрос: какие же качества необходимы плотнику?(КАМЕНЩИКУ, ШТУКАТУРУ, ШВЕЕ, МАЛЯРУ, ВЯЗАЛЬШИЦЕ, БЕТОНЩИКУ)
«Конкурс пословиц». О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Швея
Не игла шьет, а руки.
Где шьют, там и порют.
Как скроишь, так и стачать станешь.
Кузнец.
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.
Повар.
Что в котел положишь, то и вынешь.
Кашу маслом не испортишь.
Не котел варит, а стряпуха.
Учитель: Посмотрите –ка ребята, какой важный человек со счетами, калькулятором нас встречает? Кто же ЭТО? Давайте угадаем… Компьютер, дай подсказку. Буква Э.(ответы детей) ЭКОНОМИСТ. Ребят, а у меня идея, давайте мы попросим его сосчитать, какую же денег в месяц могут заработать люди знакомых уже нам с вами профессий. А потом сравним с зарплатой людей других профессий.
Учитель: Итак, ребята мы с вами узнали какие способности, качества нужны людям той или иной профессии, узнали экономическую сторону этих профессий, теперь нужно узнать какие учебные заведения могут вам помочь в получении выбранной профессии.
Учитель:
Ребята, знаете ли вы, какие учебные заведения профессионального образования нашего города и республики готовят специалистов для строительной, промышленной отрасли? (ответы детей)
Учитель: Сейчас мы познакомимся с профессиональными училищами, техникумами, где можно получить рабочую профессию.
Учитель. Мы сегодня с вами говорили о рабочих профессиях. И любая из них по-своему важна.
А в завершении нашей беседы звучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».
Ученик. Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, чтобы стать хорошими специалистами нужно хорошо учиться. Чтобы стать профессионалом, надо не бояться труда.
Труд наш сегодня – это учеба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.