Социальная проба Из первых уст — 2


Из первых уст - 2 илиМир молодежных профессий глазами журналиста ГОУ ЯО «Гаврилов- Ямская школа - интернат» Отчет о проведении социальной пробыРуководитель: Копыльцова М.М. Цель: Получение качественно нового социального опыта в сфере молодежных профессий Задачи: Продолжить знакомство со спецификой работы журналиста;Собрать информацию о молодежных профессиях посредствам поиска информации и журналистского интервьюИнформировать обучающихся нашей школы о современных молодежных профессиях Виды деятельности: экскурсии;интервьюанкетированиенаблюдениевстреча с компетентным специалистом Объектами социальной пробы стали: Социальная среда (молодежь, абитуриенты)Социальные явления(профессиональная ориентация) Порядок проведения социальной пробы Выбор темы пробы и разделение на микрогруппыОпределение целей работыРазработка плана сбора информацииЭтап практических действийАнализ полученной информацииОбсуждение и презентация полученного опыта. 1. Выбор темы Основной принцип выбора – актуальностьВыбор темы осуществлялся по влиянием значимих событий, происходящих в классе 2. Определение целей В процессе работы над выбранной темой мы осознали, что в нашей школе недостаточно развита система информирования. И помимо основной цели появилась вторая, не менее значимая, - создание школьной газеты 3. Распределение обязанностей и построение плана действий 4. Этап практических действий Каждый обучающийся выбрал профессию для исследованияПодготовил вопросы для интервью с представителем профессииПодготовил рассказ о профессии Экскурсия В декабре мы побывали на «1-ом Ярославском» телеканале. Во время экскурсии мы пополнили свои знания о профессии тележурналиста - это команда молодых и инициативных профессионалов На телеканале мы познакомились с профессиями, связанными с телевидением. Важно отметить, что на «1-ОМ ЯРОСЛАВСКОМ» работает отличная команда. Все они молоды и полны сил, ведь работа на канале – тяжелый труд, который занимает все свободное время. Профессии на телевидении Звукооператор- Звукооператор отвечает за качество записи звука, работает с микшерным пультом. Звукооператор отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе;Во время съемки он отвечает за качество звука, подготовку оборудования к съемке, наличие подзаряженных аккумуляторов, необходимое количество носителей информации. Рабочее место звукооператора – микшерный пульт Осветитель- — специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. Работает в прямом подчинении оператора-постановщика программы. Художник-постановщик- Художник-постановщик отвечает за декорационное решение проекта. Продумывает эскизы декорации, цветовое решение студии, использование реквизита. Разрабатывает проект в целом и следит за выполнением работ. Студия утренней программы Гример- отвечает за грим ведущих и актеров согласно принятому стилевому решению. Редактор прямого эфира - одна из самых сложных профессий. Этот человек координирует работу всех членов команды, выпускающих программу в прямом эфире В студии прямого эфира Корреспондент- Корреспондент — журналист, отвечающий за смысловое решение материала (сюжет, репортаж и т.д.). В зависимости от специфики материала, вида экранной деятельности деление может быть следующим: корреспондент (телерепортер), специальный корреспондент, комментатор, обозреватель, интервьюер Юрий Кораблев – корреспондент, отвечающий за криминальные новости Ведущий новостей- это не просто человек в кадре. Это лицо канала и даже больше — лицо тележурналистики как профессии, человек, на плечах которого лежит колоссальная ответственность.  Работа на телевидении – сложно ли это? «Несомненно, да, особенно на региональном телеканала», – ответил нам Юрий Кораблев. Но несмотря на все сложности, эта работа очень интересная. А ещё мы побывали в очень красивом месте LoungeBarШКАФ Здесь мы встретились с молодыми ребятами, которые рассказали нам об особенностях своих профессий Сладкий мастер- класс Репортажи ребят Проблема Мы много общались с журналистами и в этом, и в прошлом году, и поняли, что школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Описание проекта «Школьная газета» 1 этап – (предварительный январь 2016 года) создание команды единомышленников.Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.В редакционную коллегию входят учащиеся 8-10-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Описание проекта «Школьная газета» 2 этап – (экспериментальный февраль – март 2016 года) разработка и внедрение плана работы редколлегии.Проведение школьного анкетирования Описание проекта «Школьная газета» 3 этап - реализация проекта (март – апрель 2016)Самостоятельный поиск информации. Работа с печатными материалами. Сохранение результатов в формате Word . Выводы по работе. Взаимооценка работ друг у друга. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.Оформление номера газеты. Набор текстов статей Подбор фотографий 1-ый выпуск школьной газеты Перспективы: Ежемесячный выпуск школьной газетыВстреча с профессиональным издателемДальнейшее знакомство с миром молодежных профессийРазвитие школьных СМИ