Презентация по технологии на тему: Профессиограмма профессии Имиджмейкер.


ИМИДЖМЕЙКЕР Профессиограмма Общая информация Имиджмейкер (англ. image — образ, make — делать) — специалист, занимающийся созданием высокопрофессионального образа объекта.Имидж — целенаправленно формируемый образ объекта (какоголибо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоциональнопсихологическое воздействие на коголибо в целях популяризации, рекламы Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание соплеменников к своей персоне яркой окраской тела и лица.Как профессия имиджелогия возникла примерно в конце XIX — начале XX века. В России имиджелогия появилась в 70е годы XX века. В связи с развитием рыночных отношений, появлением множества фирм, успешно действующих на рынке, возникновением различных партий появилась потребность в специалистах по созданию положительного образа — имиджа. Имиджмейкер работает с политическими деятелями, людьми шоубизнеса, руководителями фирм и предприятий; в гостиничном, ресторанном, туристическом бизнесе, промышленных, строительных, торговых компаниях.Важно отметить, что эта профессия является новой на рынке труда России и находится еще в процессе становления. Содержание труда.Психологические характеристики профессии В обязанности имиджмейкера входят:• разработка принципов построения образа объекта;• анализ общественного мнения, отбор, обработка информации об объекте;• разработка имиджа объекта на основе полученныхданных;• продвижение образа объекта посредством организации и проведения прессконференций, брифингов, выставок, промоакций, подготовки рекламы и публикаций в СМИ Таким образом, основная цель деятельности имиджмейкера — создание высокопрофессионального имиджа объекта(организации, частного лица, явления, продукта).Основные предметы труда — человек(информационное обслуживание, организация и управление) и художественный образ (внешний облик объекта), сопутствующий — знаковые системы (документы, тексты). В своей работе имиджмейкер использует средства труда:• вещественные (орудийные) — ручные (авторучку, мел),электрифицированные (персональный компьютер),средства связи;• невещественные (функциональные) — аналитическое словеснологическое мышление, долговременную и кратковременную вербальную, образную и эмоциональную память, объемное и распределенное внимание, творческое воображение; деловую письменную и выразительную устную речь, деловое поведение; общую координацию движений тела; органы чувств — зрение, слух. Работа имиджмейкера имеет достаточно определенныйхарактер и осуществляется в соответствии с действующими:• должностными обязанностями;• законодательными, нормативноправовыми актами,регламентирующими соответствующие виды деятельности;• положениями, инструкциями, другими руководящимиматериалами;• этикой делового общения,при этом в работе часты моменты, требующие внесенияэлементов новизны, оригинальности, а также могут возникать критические, нестандартные ситуации, требующие принятия ответственных решений. Труд имиджмейкера имеет в основном коллективную организацию, когда он работает в команде, но также и индивидуальную, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу. Функционально имиджмейкер является исполнителем воли клиента, однако ход своего трудового процесса: планирование, распределение нагрузки, изменение методов и способов работы организует самостоятельно Контакты многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц — клиенты, партнеры в своей и смежных сферах деятельности, должностные лица, представители средств массовой информации Ответственность повышенная моральная — за создаваемый образ объекта, предоставляемую информацию и способы ее подачи в виде, не противоречащем и не нарушающем действующее законодательство. Имиджмейкер работает и в комфортных условиях — в помещении, и за пределами кабинета, на выезде. Возможные факторы психофизиологической напряженностив работе:• повышенная моральная ответственность;• постоянное общение с людьми (коммуникативные иэмоциональные нагрузки);• необходимость принимать решения в неопределенных,нестандартных ситуациях;• наличие фона постоянной «связанности с работой»;• ненормированный рабочий график. Требования профессии К индивидуальным способностям и особенностям:• нервнопсихическая устойчивость;• физическая выносливость;• четкая речь. К личностным способностям и качествам:• эмоциональная устойчивость;• умение управлять собой, личная организованность;• интеллектуальная самостоятельность;• социальный интеллект (способность адекватно воспринимать и оценивать человека);• коммуникативные и организаторские способности;• склонность к эстетическому восприятию окружающего мира;• активность, инициативность;• ответственность. К состоянию здоровья (медицинские противопоказания).Работа имиджмейкера не рекомендуется людям с заболеваниями:• нервнопсихическими (психические, логоневроз);• сердечнососудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения, гипертоническая и гипотоническая болезнь); • опорнодвигательной системы (деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);• бронхолегочными (туберкулез);• лорорганов (глухота на оба уха, хронический ларингит);• зрения (сильное снижение остроты зрения) К допрофессиональному образованию:необходимы знания по русскому языку, обществознанию,истории, иностранному языку в рамках школьной программы. К профессиональному образованию:высшее профессиональное образование, курсы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов (на базе высшего образования). Родственные профессии Журналист, специалист по рекламе, социолог, психологлингвист, специалист по маркетингу, специалист по связям с общественностью, менеджер, администратор Суховеркова Кристина, СПдо 402