Презентация выступления.Современное дополнительное образование


{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Современное дополнительное образование детей в условиях законодательных изменений. На современном этапе развития системы образования дополнительное  образование детей рассматривается как неотъемлемая часть единого открытого образовательного пространства Дополнительное образование – это условие для личностного роста ребенка в условиях непрерывного образования Дополнительное образование детей позволяет решить ряд социально-значимых проблем Дополнительное образование даёт возможность каждому ребёнку проявить свой талант, фантазию, участвовать в конкурсах различного уровня, выявить талантливых, одарённых детей Приоритеты развитию дополнительному образованию в школе Предыдущий Министр образования и науки РФ Д.Ливанов обозначил приоритеты развития образования на ближайшие годы. В числе приоритетов - дополнительное образование.  На первом заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию обозначены проблемы Первая – это серьёзное различие в региональном развитии системы дополнительного образования. Есть регионы-лидеры, которые уже превысили по охвату детей индикаторы, установленные Указом, а есть регионы, в которых охват находится на уровне 20-30 процентов. И вторая- различия в доступности программ дополнительного образования в городской и сельской местности В этой связи разработали нормативы обеспеченности граждан программами дополнительного образования. Важно чтобы не уменьшалась доступность качественных программ, в частности не допускалось сворачивание сети специализированных центров дополнительного образования детей.  Обозначены проблемы - Дополнительная образовательная программа: современные требования и подходы.- Дополнительное дошкольное образование детей в условиях современного социума: социальный заказ и ожидание.- Развитие социальной одаренности в условиях дополнительного образования детей.- Ресурсное обеспечение дополнительного образования детей.- Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Профессиональный стандарт педагога Это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагогаТребования к образованию; Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования; Деятельность педагога в профессиональном сообществе; Участие в методической работе; Самообразование педагога. Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов. Таким образом, современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому. В свете новых приоритетов и требований предлагаем:1.Дальнейшее сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях; 2.Совершенствование педагогических компетенций через участие в областных профессиональных конкурсах, внедрение в работу ДО инновацоннных технологий;3.Выделение средств из бюджетов на улучшение материально-технической базы;4.Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения;5. Определение механизмов и создание реальных соответствующих условий для сохранения лучших традиций, перехода дополнительного образования детей на новый качественный уровень и достойного ответа на вызовы времени. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Спасибо за внимание!