Презентация к проекту сюжетно — ролевой игры Путешествие на автобусе в средней группе детского сада


Проект «Путешествие по городу»Подготовила: Нешкина Гульмира Ибрагимовна, воспитатель СП «Ритм» Задачи: побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий, иллюстраций из книг; закрепить и пополнить представления детей о городе;знакомить с правилами поведения в общественных местах;закрепить умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;развивать связную речь;формировать положительное отношение между детьми, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Подготовка и проведение игровой деятельности 1 этап – предварительная работа. Планомерное обогащение жизненного опыта детейЭкскурсия к остановке автобуса;Рассматривание картин «Едем в автобусе»;Рассказ воспитателя - «Какие инструменты нужны шоферу», рассматривание иллюстраций;Просмотр видеофильма о работе спортивных комплексов и беседа с детьми о работниках, которые в них работают;Беседа с детьми о лыжной базе, рассматривание фотографий по данной теме;Поездка в театр и рассказы Детей о своих впечатлениях;Беседа «Как вести себя В общественном месте» Восприятие художественной литературыРазучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение с рассматриванием иллюстраций: С. Фанштейн «Наша улица», М. Ильина «Машины на нашей улице», К. Чалиева «Шоферы» , Н. Носова «Автомобиль», Берестова «Про машину» С.Маршака «Светофор» Заучивание стихов С. Ми – халкова: «Должен пом – нить пешеход: Перекрес – ток – переход…» Совместная деятельность:по изобразительной и конструктивной деятельности рисование «моя улица» *выставка работ).Постройка гаража, дороги, улицы из строительного материала Планомерное обогащение игрового опытаДидактическая игры и упражнения «Мы пассажиры», «Куда поедим», «Это что за остановка» «Найди свой автобус» (по билетам и обозначениям на автобусах), «Найди, чем отличается», «Дорисуй», «Трудные виражи», «Найди лишний», «Собери» (разрезанные картинки, отдельные детали), «Кому что нужно» (с инструментами), «Кто больше знает» (игровое задание), «Почини машину» (рисунки с недостающими деталями), «Почему» (ответы Почемучке)Сюжетно-дидактические игры: «Поезд», «Бензозаправочная станция».Игра «Тик-трак, это не так!» (правила «пешеход», «пассажир»)Подвижные игры:- «Воробушки и автомобиль», - «Поезд», - «Трамвай», - «Такси»Игра «Звуки» - подражание шуму автомобиля, звону трамвая, клаксону, тормозу.Режиссерская игра с маленькими машинками (имитируя улицу с помощью домов из бумаги).Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем».Настольная игра «Железная дорога» (механическая).Игра «Постройка гаража».(Подвозят материал, ставят машины после работы, чинят, моют, заправляют). Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игрыСоздание подсказывающей ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.Создание ситуаций ролевого взаимодействия(сказочные сюжеты, взаимно –дополнительные роли).Побуждение к ролевым высказываниям.Поощрение.Совет.Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на ролевом взаимодействиидруг с другом). Проектирование предметно-игровой средыПостепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах;Игровые уголки четко не закреплены, что дает возможность выбора места игры;Для ограничения и обозначения игрового пространства использовать шнуры, канаты, коврики и т.п;.Использовать разнообразный бросовый природный материал («волшебный сундучок») для использования в качестве заместителей;Использование моделей;Использование очень лаконичной ролевой атрибутики, не мешающей детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли; Разнообразие игрушек: кукол, железной дороги, трактор, экскаватор, разные машины, сигнальный свисток, фонарик.Подготовили следующие атрибуты: костюм для водителя автобуса, костюмы для инсценировки сказки «Теремок», руль и номер автобуса, маршрутные листы, автобусную остановку: штатив, на котором укреплена карточка с символическим изображением остановки: спорткомплекс «Мегаспорт», лыжная база, детский театр, детский сад.Для игровой деятельности мы с детьми предварительно изготовили деньги, кошельки, билеты в автобус, в театр, чеки, вывески для остановок, вместе с детьми подготовили иллюстрации с видами города и развесили их в группой комнате. Развитие навыков общения с детьми и взрослымиАктивизация словаря: экскурсия, пассажиры, маршрут, маршрутный лист, кондуктор, путешествие, инструктор по физической культуре, лыжная трасса, театральное представление, спектакль, антракт.Уточнение и повторение речевых оборотов: разговор с водителем, с кассиром, с инструктором, с гардеробщиком, администратором театра.Игра «Поезд»: Беседа «Кому уступают место» ;Воспитание уважения к профессии шофера и к ребенку в этой роли;Разучивание считалок ;Подключение к играм малоактивных детей;Усвоение правил: «Пешеход», «Пассажир»; 2 этап – Непосредственно обучающая сюжетная играпостроили автобус,поставили стулья так, как расположены сидения в автобусе.Дети выбрали водителя, инструктора по физкультуре, кассира, артистов для инсценировки сказки в театре, остальные дети – пассажиры.Детям раздала деньги и проездные билеты, маршрутные листы.Дети обыграли ситуацию продажи и покупки билетов в автобус, «прошли» в автобус, заняли места и отправились в путешествиеНа первой остановке в спорткомплекс «Мегаспорт» дети вышли и познакомились с инструктором по физкультуре, который рассказал о работе спорткомплекса, провели динамическую паузу в секции по танцам, исполнив понравившиеся им танец, имитировали лыжную ходьбу на остановке «Лыжная база». А во время остановки в театре познакомились с афишей, купили билеты в театр, разместились по местам согласно купленным билетам ( для этого предварительно расставили стульчики в ряды, как в театре. инсценировка «Теремок», остальные дети были в роли зрителей. По окончании представления мы все дружно расселись в автобус и отправились в детский сад. Результатом игровой деятельности стали:: формирование коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование действий и действий партнеров);Формирование умений объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей и организовывать самостоятельную деятельность со специфическими ролевыми действиями.Спасибо за внимание!