конспект Путешествие на автобусе

2 г. маркс




Сюжетно-ролевая игра
«ПУТЕШествие на автобусе»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Закрепить знания о временах года и их характерных особенностях. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кассира.

Игровой материал: автобус сделан из стульчиков, руль для водителя, касса, кошельки, сумки, деньги, билеты, картины – времена года (осень, зима, весна, лето), шапка зайчика, зеркало, магнитофон с временами года.
Игровые роли: водитель, экскурсовод, кассир, пассажиры, зайчик.
Ход игры:
I Для игры делается автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Всё сооружении огородить кирпичиками из крупного строителя, оставив спереди и сзади двери для посадки и высадки пассажиров. В переднем конце автобуса место для водителя. У водителя руль. У пассажиров кошельки, деньги, сумки.
II «Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на автобусе по временам года. Но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе:
Если тебе уступили место – поблагодари.
Сам уступи место старшему или больному человеку, которому трудно стоять.
Не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет.
Садись на свободное место, а не требуй обязательно у окна и т.д.

Объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди их совершают н ради удовольствия: одни едут на работу, другие в путешествие
А вот водители своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда надо, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарными за это.

III. Путем считалки выбираем водителя, кассира. Роль экскурсовода – воспитатель.
Экскурсовод: «Товарищи, приобретайте в нашей кассе билеты на необычное путешествие!»
Пассажиры приобретают билеты на автобус.
Затем объявляется посадка. Экскурсовод проверяет билеты и рассаживает пассажиров.
Водитель: «Закрываются двери автобуса». Заводит автобус и поехали.
Экскурсовод: «Товарищи пассажиры, посмотрите в свои окна, - мы проезжаем по великой русской реке Волге. А едем мы по самому красивому и длинному Саратовскому мосту через Волгу. Давайте споём песню, чтобы дорога нам показалась веселее.

Песня «Песенка друзей»
Вот и первая остановка. Водитель останавливает автобус, открывает двери; пассажиры выходят. Экскурсовод просит, чтобы никто не отставал. Подводит экскурсию к картине «Осень». Звучит осенняя мелодия. Краткая беседа о времени года осень.
Игра пальчиков с русской народной потешкой «Дождик лей, лей».
Песенка «Шлеп по лужам»
Затем экскурсовод предлагает продолжить путешествие. В пути поётся песенка по желанию детей.
Следующая остановка «Зима».
Картина с изображением зимы, музыка - метели.
Краткая беседа об этом времени года.
Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Игра- хоровод «Ой, мороз, мороз».
Затем экскурсовод опять предлагает продолжить путешествие.
Следующая остановка «Весна». Картина с изображением весны, звучит весенняя мелодия.
Песня «Весна стучится в окна».
Игра «Солнечный зайчик».
Опять экскурсовод приглашает пассажиров продолжить путешествие.
Следующая остановка время года «Лето»
Картина с изображением лета и музыка – лето.
Игра хороводная «Мы на луг ходили»
Водитель сигналит, экскурсовод приглашает всех в салон автобуса. Автобус отправляется в детский сад. Выходя из автобуса пассажиры благодарят водителя и экскурсовода.
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
ИГРЫ
Times New RomanТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ
НА АВТОБУСЕ»СРЕДНЯЯ ГРУППАTimes New RomanВОСПИТАТЕЛЬ:
ПАЙВИНА
ВАЛЕНТИНА
ВЛАДИМИРОВНА
Times New Roman15