Презентация Критериальное оценивание на уроках истории


«Критериальное оценивание учебных достижений учащихся на уроках истории» Е. Н. Ильин сказал: «Учитель должен знать, чему научил, а учащийся - чему научился». Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным. Технология критериального оценивания Повысить учебную мотивацию учащихся, снять эмоциональный негатив с оценки Развивать познавательные способности, критическое мышление внимание и память Управлять процессом усвоения знаний учащихся в процессе обучения Систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся Обеспечить прочность запоминания, тренировать учащихся в выдержке и самообладании Способствовать систематизации саморазвития одаренных учащихся Критериальное оценивание в работе с одаренными детьми Оценивание творческих заданий Уровневые задания(по таксономии Блума) Оценивание на всех этапах урока Прогрессирующие критерии в работе с учащимися Оценивание в самораскрытии учащихся в исполнении различных ролей Оценивание в постоянной практике Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории Полнота ответа;Знание материала;Умение формулировать мысли;Количество правильных ответов;Доступность изложения материала. Прогрессирующие критерии в работе с учащимися Критерии для оценивания устного ответа на уроках историиОценка «5» ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне.Оценка «4» ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала. 2. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. уровень Вопросы, задания оценка 3 4 5   Простые вопросы   Когда и при каких исторических событиях был образован Карлукский каганат? * * *   Уточняющие вопросы    Уточни причины упадка Карлукского каганата? * * *  Практические вопросы    Покажите на карте расселение карлуков назовите их соседей? * *  Интерпретационные (объясняющие) вопросы  Объясните в чем заключалось государственное устройство этого племени? *  Творческие вопросы    Как вы думаете , почему карлуки выступили в Атлахской битве против китайцев? *  Оценочные вопросы    Оцените влияние арабского господства на карлукское государство? * Уровневые задания (по таксономии Блума) Взаимооценивание в самораскрытии учащихся в исполнении различных ролей Критерии оценивания вопросов:Соответствие теме.Грамотная, понятная формулировка вопроса.Вопрос не содержит ошибок. Критерии оценивания ответов:Соответствие вопросу.Правильный ответ.Грамотный, полный ответ.  Критерии оценивания работы «экспертов»:Знание темы.Оценка соответствует критериям.Справедливое оценивание. Оценка 3 выставляется за соответствие одному критерию.Оценка 4 выставляется за соответствие двум критериям.Оценка 5 выставляется за соответствие трём критериям. Оценивание творческих заданий учащихсяЭссе, проект, презентацияОригинальность;Широта мысли и фантазии;Умение свободно излагать свои мысли в ответе;Содержательность;Эстетичность. «Эссе по строчке» "Затяжная война между династией шайбанидов и Казахским ханством - историческая необходимость или неизбежность".Критерии:полнота и правильность эссе; степень осознанности, понимание изученного; языковое оформление эссе. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДИАЛОГ Презентация работы Создать проект из предложенных иллюстраций на тему: «Культура кочевников и оседлых народов» Взаимооценивание Защита проектаПравильностьДоступность Качество речи Взаимооценивание Работа учащихся в группеПомощь в подготовке проектаАктивность в группеУмение сотрудничать Открытые уроки Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь...В.А.Сухомлинский. «Монгольское нашествие на территории Казахстана» 5 класс«Оседлая и кочевая культура в VI-IX веках» 7 класс « Развитие архитектуры и строительства в X-XIII веках » 7класс Лист оцениваниеФ.И. учащегося _________________ Этапы урока Критерии Шкала оценивания ОценкаБалл «Горячий стул» ДостоверностьКачество речи Один правильный ответ 2 балла «Метод проектов» Защита проектаПравильностьДоступность Качество речи Работа учащихся в группеПомощь в подготовке проектаактивность в группеумение сотрудничать   3,4,5Оценка 3 выставляется за соответствие одному критерию.Оценка 4 выставляется за соответствие двум критериям.Оценка 5 выставляется за соответствие трём критериям.  «Ромашка Блума» Матрица БлумаСоответствие вопросу.Правильный ответ.Грамотный, полный ответ.   3,4,5Оценка 3 выставляется за соответствие одному критерию.Оценка 4 выставляется за соответствие двум критериям.Оценка 5 выставляется за соответствие трём критериям.  «Синквейн» Соответствие темеОригинальностьЛогика изложения  3,4,5 Истина или ложь Один правильный ответ 2 балла Итоговая оценка Шкала перевода баллов в оценки13 и менее баллов –«3»14-20 –«4»21 и более –«5» Критериальное оценивание ЗА Снижение тревожностиСравнение собственных достижений с эталономОбъективностьПрозрачностьЕдинство требованийВозможность самооценки, самоонализа, самоконтроля ПРОТИВ Трудоемкость Издержки адаптационного периода Спасибо за внимание!