План-конспект открытого урока по истории в 8 классе . Тема: Латинская Америка в XIX веке.

23 Дата 13.11.2015 г.
Урок истории 8 класс
Тема: Латинская Америка в XIX веке.
Цели урока:
Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
Развивать умения выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, умение составлять план ответа, развивать монологическую речь;
Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности
- частично поисковый метод.
Форма урока: комбинированный урок.
Основные понятия:
колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации:
Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Полит. карта мира.».
Мультимедийная презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент (2 мин)
II.Актуализация опорных знаний
- На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?
Урок начинается с повторения ранее изученного(8 мин):
Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, обозначьте границы США.
Работа с хронологическими представлениями – Выберите правильный ответ:
В каких годах происходила Гражданская война в США?
А) 1890-1900
Б) 1861- 1865
В) 1800- 1805
Причины ,участники ,результаты.
В каком году было отменено рабство в США?
А) 1776
Б) 1890
В) 1863
Г) 1900
3. Исторические личности. Авраам Линкольн – это
А) Президент США
Б) Человек, который отменил рабство в США
В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства
Г) Президент США, который сохранил целостность страны
Д) Все ответы верны.
4.Проверка тестовой работы. 1.Причины ,участники ,результаты.
В каком году отменено рабство
Доклад о Аврааме Линкольне ( Усеинова Г.)
Правильные ответы 1.Б, 2.В, 3. Д
III.Изучение нового материала
Когда 500 лет назад великие географические открытия привели европейцев в Новый свет, произошло прямое «столкновение» двух миров- мира индейцев и мира испанцев и португальцев. Встреча таких различных культур положила начало зарождению латиноамериканского общества.
К середине XVIIв. к Латинская Америка была колонизирована. Кроме Бразилии, захваченной португальцами ,вся Южная Америка принадлежала Испании.(1 мин)

Видео фрагмент «Латинская Америка» 3 мин
Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.
Тема: Латинская Америка в XIX веке.
План урока
1. Время освободителей. Симон Боливар.
2. Итоги и значение освободительных войн.
3. Век каудильо.
4. Медленное развитие экономики.
5. Латиноамериканский «плавильный котел».(1 мин)
Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?
ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? (3 мин)( Поисковая система в классе)
1. Время освободителей. Симон Боливар.
- пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка - это общее название стран, которые .. (расположены в Центральной и Южной Америке).
На территории Л.А. проживали -различ
·ные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран.
Покажите на карте империи и их колонии.
- Страны Латинской Америки за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. Работа с учебником и картой ст.233-235,прочитать,на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке. (5 мин)
Среди освободительного движения выделился молодой парень . Симон Боливар
Симон Боливар – это человек, который:.
Ответить на этот вопрос мы сможем после прослушивания доклада о
С. Боливаре (3 мин)
Физ. минутка. Гимнастика глаз ,профилактика сколиоза( 2 мин)
2.Итоги и значение освободительных войн. (5 мин)
Чтение с разбором с. учебника с.236, составление плана ответа «Итоги освободительных войн».
Национально –освободительное движение в Л.А. завершилось победой
Все страны Л.А. получили независимость.
Создались условия для развития хозяйства.
Уничтожено рабство.
Установлены республики.
После войны за независимость в политической жизни молодых государств мир не установился. Они начали воевать друг против друга. В ходе этих событий возникает новое определение Каудильо.
Работа с маршрутным листом выяснить суть определения
Каудильо - режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.
4. Медленное развитие экономики.
С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.
Работа с учебником п. «Медленное развитие экономики»с. 237, прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.( 4 мин)
Латиноамериканский «плавильный котел».
XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. На рубеже XIXXX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония Куба добилась независимости в 1898 г. - Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии на португальском, в Гаити на французском.
Выводы
В государствах Л.А. ростки демократии долго и трудно пытались пробиться через господствующие нормы традиционного общества. Авторитарные режимы, каудилизм душили политические свободы . (1 мин)
Итоги урока
- Что вы узнали сегодня на уроке? ( маршрутный лист) 5 мин
Домашнее задание с. 241 учебника Творческая работа .Используя факты , приведённые в учебнике ,дополнительную литературу , интернет –ресурсы , напишите эссе на тему «Латинская Америка – плавильный котёл»









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15