Внеклассное мероприятие по логопедии Буквы разные нужны, буквы всякие важны! (для детей с умственной отсталостью)


Конспект
внеклассного логопедического
мероприятия в начальных классах для детей с овз.
(в рамках недели логопедии и психологии)
Тема: Буквы разные нужны, буквы всякие важны.
Цели: Повышение мотивации обучающихся в обучении чтению и письму.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи ;Закрепление знаний о речевых единицах,
Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и чтения слов и предложений, деление текста на предложения..Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха, зрительного внимания. слухового восприятия, функций мышления, памяти, общей и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности.
Развитие связной речи, умению правильно строить свои выссказывания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества , самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Материал:
Демонстрационный: мльтимедийная презентация по теме; изображение большого солнца с лучами; карточки со словами, таблицы с пословицей и текстом, листочки и карандаши для самостоятельной работы.
Предварительная работа:
Знакомство с комплексом артикуляционных упражнений; беседа по теме «Весна»; заучивание пословиц и стихов о весне,.Повторение знаний учащихся о речевых единицах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за партами.
Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
2.Артикуляционная гимнастика.
(Детям раздаются зеркала)
На слайде появляются картинки-названия артикуляционных упражнений. Учащиеся совместно с логопедом выполняют упражнения.
3.Сообщение темы мероприятия.
-Тема нашего развлечения «Буквы разные нужны, буквы всякие важны.»-Какие вы знаете буквы? Для чего они нам нужны? Где живут буквы?
-Сколько букв в русском алфавите?(учащиеся хором читают алфавит со слайда)
4.Обобщение по теме (на слайде) Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова- это части предложений в нашей речи. Слова состоят из букв.
- А почему буквы всякие важны? Сейчас мы попробуем это доказать в разных игровых упражнениях и заданиях.
5.Игра «Прочитай слово по первым буквам картинок»
На слайде картинки по рядам . Дети называют первый звук в названиях картинок, затем называют все слово.
6. Игра «Слово соберись!»
-Буквы разбежались, поставьте их так, чтобы получилось слово.
(На слайде написаны буквы , дети должны из этих букв составить слова. Следующий слайд- проверка.)
-Что общего у этих слов? Кто делает весну? К нам на мероприятие заглянуло солнышко, оно хочет нас порадовать своим светом и теплом, посмотреть , чему вы научились.(логопед прикрепляет его на доску)
7. Упражнение « Квазислова»
-Ребята, вы знаете, что если поменять одну букву в слове, то все слово и его значение станет другим. (на слайде появляются картинки, дети должны назвать их и сказать какая буква изменилась)
Мышка- мишка, рак-мак, уточка- удочка.
8.Отгадай ребусы.
-Что такое ребус? Это загадка слов в виде схем и картинок. Вы должны в ней разобраться и прочитать слово: рукав, восемь, королева, каникулы.
9. Объясни крылатые выражения.
На слайде картинка с выражением , дети должны разъяснить это выражение по своему, как они его понимают.
Наломать дров- Наделать ошибок.
Как снег на голову- Неожиданно.
Закинуть удочку- Узнать заранее.
Висеть на волоске- Быть в опасности.
Повесить лапшу на уши- Обмануть.
Считать ворон- Бездельничать.
10. Минутка отдыха.
Слушание песни о буквах.
11.Прочитай пословицу.
-Буквы –озорницы, извертелись, пошутили. Не хотят стоять рядком, в беспорядке улеглись. Но пословицу прочти. (таблица)
12.Упражнение: «Раздели текст на предложения»
На таблице написан текст, в нем забыли обозначить начало предложения и конец. Разделите его на предложения.
-Сосчитайте, сколько здесь предложений? О чем они?
У меня на лучиках тоже написаны признак весны, давайте прочитаем и прикрепим их к солнцу. Чтобы стало еще теплее и радостнее нашему солнышку.(дети читают предложения и прикрепляют их к солнцу.)
13. Домашнее задание.
Учащиеся читают стихи, рассказывают пословицы о весне.
III. Итог.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети, многому научились. Вы порадовали меня сегодня. Спасибо вам большое! Вы молодцы! Наше солнце стало светить еще ярче. А значит, скоро будет совсем тепло. И на память о нашем занятии я хочу сделать вам маленькие подарки.