Карточки для проверки усвоения знаний по теме Звуки и буквы


Тема 4
Звуки и буквы
Блок 1
Запиши слова в алфавитном порядке:
Осень, друзья, улей, снег, вишня, гость, роса, туча, кубик, человек.
Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.
река – р..ка палка – п..лкакисти – к..сти струна – стр..налипа – л..па бутон – б.. тон
белка – б..лка шлюпка – шл..пкавеник – вен..к тучка – т..чкаВыпишите в определённой последовательности имена, отчества и фамилии известных людей.
Великий русский поэт (П, п)ётр (И, и)льич (Ч, ч)айковскийКомпозитор (Ю, ю)рий (А, а)лексеевич (Г, г)агаринКосмонавт (А, а)лександр (С, с)ергеевич (П, п)ушкинОпредели, сколько звуков и букв в каждом слове:
якорь - ____ б. ____зв. океан - ____ б. ____зв.
метель - ____ б. ____зв. Юля - ____ б. ____зв.
вьюга - ____ б. ____зв. карась - ____ б. ____зв.
Выпиши слова с мягкими согласными:
Ветер, пенал, суббота, кровать, карандаш, пружина, сказка, резкий, врач, овраг, медведь, дочка, мороз, платок, морковь, человекПодчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
Блок 2
Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Прочитайте текст на карточке, подчеркните слова с удвоенной согласной. Спишите этот текст, разделяя слова с удвоенными согласными для переноса.
Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет!
Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши по 3 слова на это правило:
Снеж....нки, лыж....,  ж....ли, __________, _________, _________.
Ч....йка,  ч....шка,   ч....сть,  __________, _________, _________.
Ч....лок, ч....десный, щ....ка, __________, _________, _________.
5. Внимательно прочитай текст, спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.
(И,и)л...я (Б,б)огданов получил из (М,м)...сквы посылку. Бабушка (Д,д)ар...я прислала подарок. На ст...ле стояла ч...десная игра. К (И,и)л...е пришёл (К,к)остя (К,к)урьянов. Друз...я стали строить железную д...рогу. (И,и)люша клал рел...сы. Р...бята составили длинный поез... . Мал...чик завёл маш...ну. Быстро закруж...л соста... (по) рел...сам.