Презентация доклад учебно-позновательная компетенция


Формирование основных компетенций на уроках математики Учебно-познавательная компетенция Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания. Учебно-познавательная компетенция включает в себя: - умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель; - умение организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). Методы формирования учебно-познавательной компетенции Создание проблемной,поисковой ситуации Воспитание, развитие творческихспособностей Обучение ихсистемеактивныхумственных действий Использование практическогоопыта Творческий поиск Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции создания ситуации творческого поиска является варьирование задачи, переформулировка вопроса В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Целесообразно дать ученикам уже составленные уравнения (х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы:а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения? Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции Создание противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа решения При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам возможно задание.Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; -6.Сравните: -5 и -3; -12 и -2 ; -7 и -6; -5 и -10; -18 и -9; -3543 и -2759. Задачи учителя привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое. В 5-6 классах полезно включение мини-исследования на основе изучения геометрического материала. Например: задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка,окружность) становится нахождение приближенного значения числа π. . Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Функция задана формулой у= х + 5Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1.Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано у= х + 5. На доске заготовлена таблица. Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у. Затем другой ученик из класса называет другое значение х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – “угадать” формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу. Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?Как правильно сравнивать углы? В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока:1. “Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?” 2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?А также задачи на внимание и сравнение.3. Определите, сколько треугольников вы видите?4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте. Математические игры Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. Игра  «Угадай слово» Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел».  Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.                Практические задачи: Некоторые из задач требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Сколько будет стоить жалюзи на одно окно, если проем окна составляет 2м 10см в высоту и 2м в ширину, стоимость одной планки размером 1, 5 см на 1м составляет 80 рублей, работа по сбору изделия стоит 200 рублей ? развитие творческих способностей учащихся. написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или викторину, нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету. памятка каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества