Занятие по сенсорному развитию детей с ОВЗ на тему «Страна геометрических фигур».


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»














Конспект открытого
коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ
по сенсорному развитию










Составила: учитель-дефектолог
Крепких М.В.










Кашира, 2017г.
Тема: «Страна геометрических фигур».

Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- закрепить названия основных цветов.
- учить выделять форму предметов окружающего мира.
- закрепить умение определять величину предметов (большой - маленький), результат сравнения отражать в речи: большой, поменьше, маленький.
- упражнять в выкладывании в ряд по величине.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога
- развивать коммуникативные навыки

Материалы:
- демонстрационный: коробка – сюрприз, фигурки – человечки, конверт с заданием, мольберт.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- раздаточный: набор геометрических фигур разной величины и цвета, большие геометрические фигуры, карточки с фигурами для выкладывания в ряд по величине, мелки.






 Ход занятия
 1 часть. Вводная.
Педагог приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную – геометрическую. В этой стране все состоит из фигур.
Учитель-дефектолог: 
Я принесла с собой вот такую красивую коробку. Интересно, что лежит в этой коробке? Да это фигурки. (Рассматривание геометрических фигур)

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Учитель-дефектолог: Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадай скорей дружок, кто же я?
Дети: Круг.
Учитель-дефектолог: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Учитель-дефектолог: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Учитель-дефектолог: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Учитель-дефектолог: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Учитель-дефектолог: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети находят предметы круглой формы – тарелка, крышка, мяч, колесо и др.).
Учитель-дефектолог: Слушайте следующую загадку:
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Учитель-дефектолог:  (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Учитель-дефектолог: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика, сыр.
Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:
Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это
Дети: Квадрат.
Учитель-дефектолог: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Учитель-дефектолог: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Учитель-дефектолог: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.

3 часть. Физминутка (про геометрические фигуры).
Педагог прикрепляет магнитами на доску поочередно геометрические фигуры; дети выполняют упражнения:
Треугольник – прошагай.
Квадрат – приседай.
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок!

4 часть. Д/упр. «Выложи в ряд» (выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).
Учитель-дефектолог: 
Геометрические человечки принесли нам задание вот в таком красивом конверте. Посмотрим, что там? Открой. Да это же фигурки. Они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого у маленькому. Я начну, а ты мне помоги.



5 часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Учитель-дефектолог: 
В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Ход игры. Педагог раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах. Детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.


6 часть. Работа на планшете на развитие конструктивного праксиса (изображения из геометрических фигур - кораблик, елка, черепашка).

7 часть. Зрительная гимнастика: Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз) Наши глазоньки устали. Раз-два-три-четыре-пять, Будем глазками моргать. Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза) И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

8 часть. Дорисовывание фигур до предмета.
 Учитель-дефектолог: 
А теперь нарисуем для человечков картину из геометрических фигур (на доске)
Задания: Вверху нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат и зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина (из круга - солнце, из квадрата - домик, из треугольника – елочку).

9 часть. Итог занятия:
Давайте вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? А теперь попрощаемся с фигурками-человечками и пригласим их в гости в другой раз. «Приходите к нам. До свидания»
2013-03-17 20392215