Презентация к уроку Построение чертежа фартука на поясе 5 класс


Блок № 1 «Я знаю» 1. Какие детали фартука указаны на рисунке? Бретели Нагрудник Пояс Карман Нижняя часть фартука 2. Подпишите название мерок Сб Ст Днч или Ди Полуобхват бедер Полуобхват талии Длина изделия 3. Вставьте пропущенные слова в предложения по соблюдению правил при снятии мерок: А) Мерки снимают по __________ _стороне фигуры.Б) ___________необходимо сначала опоясать тесьмой. В) При снятии мерок стоять надо __________,без напряжения. Г) Мерки длины снимают и записывают___________________. Д) Мерки обхватов записывают в_____________________________. правой Талию прямо полностью половинном размере 4. Какие конструктивные линии фигуры показаны на рисунке? Блок № 2 «Я делаю» - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Масштабная линейка (линейка закройщика);Карандаш ТМ и М;Угольник указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза. Условные обозначения мерок Названия мерок Как снять мерки Свои мерки Ст Полуобхват талии Измеряется по самому узкому месту туловища Сб Полуобхват бедер Измеряется по линии бедер горизонтально Днч или Ди Длина нижней части фартука или длина изделия Измеряется от линии талии до желаемой длины Пт – 1см Прибавка к полуобхвату талии Пб – 3см Прибавка к полуобхвату бедер Расчеты для построения изготовления выкройки фартука в масштабе 1:4ТН = Ди =_________: 4 =ТТ1 = Сб:2 + 6 =__________: 4 = ______ТК = 6 см :4 = __________КК1 =14 см :4 = ________КК2 = К1К3 = 10 см: 4 =_________Пояс:ПП1=9 см : 4 =______П1П2=Ст х 2 + 25см= _____: 4 =_______ Блок № 2 «Я делаю» Практическая работа : «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4» Блок № 3 «Я смогу» Швейное изделие, предохраняющее одежду от загрязнения. Чертежный инструмент, с помощью которого проводят линии и отмеряют длину. Уменьшенное изображение чертежа. Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов. Прямая линия, имеющая начало и не имеющая конца. Деталь фартука. Фигура, образованная двумя лучами. Отгадав все слова кроссворда, вы угадаете ключевое слово – профессия человека, занимающегося разработкой чертежей. к у т р а ф о н и л е й с а м ш т е м а н г л у к у т р к а а б ч т ё ж т о л ч а р р 1 2 3 4 5 6 7 Домашнее задание:Минипроект «Художник - модельер»Нарисовать по 2 эскиза фартука, наложив их на рисунок манекена, подобрать цвет и отделку. 1. На уроке я работала активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я довольна / не довольна 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устала / устала 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно /не интересно