Методическая разработка урока с применением компьютерных технологий

Конспект урока по физической культуре с использованием
информационных технологий по теме «Спортивные игры - волейбол»

Тип урока: Использование информационных технологий на уроке физической культуры
Тема: Спортивные игры - волейбол
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством волейбола.
Задачи урока:
образовательные:
упорядочить знания по истории волейбола;
совершенствование основных приемов техники;
оздоровительные и развивающие:
формирование правильной осанки;
развитие силы мышц рук и брюшного пресса;
развитие ловкости и координационных движений;
систематизировать основные понятия, полученные при изучении данной темы;
подтвердить полученные умения и навыки при ответе на вопросы
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
воспитание терпеливости, целеустремленности, коммуникативности.
Вид урока: комбинированный.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран и волейбольный мяч.
Ход урока
Организационный момент - 2 минуты
1. Приветствие преподавателя.
2. Сообщение задач урока.
Опрос- 10 минут.
Вопрос 1: Что такое победа в спорте?
Вопрос 2: Какие спортивные игры вы знаете?
Вопрос 3: Сколько игроков в волейбольной команде?
Вопрос 4: Основные правила современного волейбола?
Вопрос 5: Что такое подача, какие виды подачи существуют?
Вопрос 6: Достижения Россиян в волейболе.
Преподаватель оценивает работу студентов.
Объяснение нового материала
Просмотр презентации "Волейбол" (слайды 1,2,3) - Волейбол - одна из распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью, основанной как на простоте правил игры и несложности оборудования, так и, особенно, на соответствии получаемой нагрузки со степенью подготовленности игроков. Поэтому волейболом занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде на воде, на песке, в зале, везде.
Из истории волейбола. (слайды 4,5,6,7)
Однажды Морган предложил своим питомцам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом.
Крестным отцом нового вида спорта профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед. Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает "летающий мяч". Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу коснуться земли.
Волейбольный мяч. (слайд 8).
Размеры:
Окружность - 65-67 см
Вес мяча-260-280г.
Давление от 0,30 до 0,325 кг/ см*
Размеры и линии площадки. (слайд 9).
Размеры площадки - 9 х 18 м,
разделенный пополам сеткой (высота 2,43 м - мужской и 2,24 м - для женской сетки).
На площадки есть передняя зона и задняя зона.
Зона подачи - 3-8 м.
Свободная зона - 3-5 м.
Зона замены
Правила игры. О технике игры (рассмотреть слайды с 10 по 33).
Волейбол - коллективная игра. Она проводится между двумя командами. На площадке в каждой команде выступают шесть человек. Цель игры - ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить. Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч (и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти. Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков.
Основные элементы игры (рассмотреть слайды с 34 по 41)
Стойка волейболиста.
Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.
Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно.
Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище.
Руки согнуты в локтевых суставах.
Передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии
нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность
выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку.
Правильное положение кистей и пальцев.
Отбивание мяча кулаком.
В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки
Подачи
Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру.
Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда,
когда она подавала, а соперник совершил ошибку.
Прием мяча.
Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного
соперником, на площадку.
Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне
нападения.
Прием мяча в падении.
Применяется, когда мяч низко летит при передаче.
Нападающий удар.
Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит
победные очки.
Блокирования мяча.
Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после
нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия
нападающего удара. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с
места или после перемещения.

Заключительная часть урока. (слайд 42) Обучающимся можно напомнить о победе сборной России в Мужском турнире по волейболу на Олимпиаде-2012,где наши спортсмены проигрывали после двух сетов, но в итоге смогли перевернуть ход игры, одержав победу на тай-брейке со счетом 3:2

Проверка теоретических знаний - контрольный опрос (некоторые примерные вопросы)
1. Назовите размеры волейбольной площадки.
2. Какова высота сетки?
3. Как выполняется переход команды на площадке?
4. Что означает слово “волейбол”.
5. Как выполняется атакующий удар?
6. Назовите вес мяча и его размеры.

Подведение итогов урока, выставление оценок (слайд 43 - Не нужно быть профессиональным спортсменом, чтобы играть в волейбол. Вам достаточно просто любить эту игру и иметь только мяч, так как волейбол самая простая и увлекательная из подвижных игр.)

Рекомендуемая литература, содержание задания на дом.
1. Ю.Д. Железняк "120 уроков по волейболу" – М.: Физкультура и спорт, 2010. - 189 с.
2. Л.Н.Слупский "Волейбол: игра связующего" М.: Физкультура и спорт, 2004. 96 с.
3. "Волейбол". Сборник под редакцией Ю.Н.Клещёва - М.: Физкультура и спорт, 2003. 93 с. Посвящен управлению командами высших разрядов. Скачать
4. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. Учебник - М.: ФиС, 2009г. -231с.
5. Оинума С. Уроки волейбола. Пер. с яп./Оинума С. Предисл. Чехова О. С. М.: Физкультура и спорт, 2005. 112 с.

Домашнее задание – выполнить ряд упражнений, направленных на развитие силы рук кисти и пальцев. Прыжки из полного приседа, сгибание и разгибание рук в упоре.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15