Урок русского языка для 8 класса с применением компьютерных технологий


Учитель русского языка и литературы
МБОУ Павловской основной общеобразовательной школы
д.Павловское Луховицкого муниципального района Московской области
Курепина Венера Алексеевна

Урок-практикум. 8 класс
с применением компьютерных технологий
(программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, учебник «Русский язык 8 класс» Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой)

Тема «Главные члены предложения. Обобщение ЗУН.»
Цели:
- обобщение и расширение знаний учащихся о значении и способах выражения главных членов предложения,
- совершенствование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым,
- формирование умений ставить знаки препинания между главными членами предложения, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения.
Оборудование:
CD «Русский язык – тренажер», компьютер
Учебник
Дифференцированные карточки по теме
Таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым»,
«Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.»
Сводная ведомость оценок у консультантов

Ход практикума.
Сообщение темы урока, знакомство с планом работы групп.
- Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Главные члены предложения». Сегодня третий урок – практикум: первые два – теория, сегодня – практикум. Работать будете так же в группах, консультанты в группах те же. В свои ведомости они будут выставлять оценки за каждый вид работы, в конце урока будут выставлены общие отметки за урок в целом.
- На столах лежат планы работы групп, в каком порядке вы будете ее выполнять, сколько времени должны потратить.
2.Фронтальный опрос:
Какие синтаксические единицы вы знаете?
Что такое предложение?
Чем отличается предложение от словосочетания?
Что составляет основу предложения?
Назовите главные члены предложения?
Из скольких слов может состоять грамматическая основа?
Важен ли порядок слов в предложении?
Что такое подлежащее?
Какими частями речи чаще всего выражается подлежащее?
Что такое сказуемое?
Может ли сказуемое выражаться словами, не являющимися глаголами?
Назовите виды сказуемого?
Сколько частей в составном сказуемом?
Назовите составное глагольное сказуемое?
Назовите составное именное сказуемое?
Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?


3.Работа по планам в группах:
Задания на ПК (компьютерный диск «Русский язык – тренажер») по теме «Тире между подлежащим и сказуемым » по уровням сложности (проверка знаний и умений повторяем орфограмму)

Работа по индивидуальным дифференцированным карточкам

Коллективное выполнение упражнения (разбор вместе, затем запись в тетрадь)


Обобщение правил по темам в группах:
- о подлежащем
- о сказуемом
- о тире между подлежащим и сказуемым


4. Отчет групп по темам:
- Каждая группа отчитывается по правилам о подлежащем, сказуемом, тире между подлежащим и сказуемым. Если понадобится таблица, используйте ее.

5. Подготовительная работа к следующему уроку.

- Запишите предложение:

В произведении повествуется о судьбе дворян, оказавшихся свидетелями важного исторического события – восстания под руководством Емельяна Пугачева.

- О каком произведении идет речь? Кто написал эту повесть?
- Что можно сказать об этом предложении?
- А какие предложения называются распространенными?
- Назовите второстепенные члены предложения?
- Со следующих уроков мы начнем работать над каждым второстепенным членом предложения отдельно.

6. Итог урока. Комментирование оценок. Д/З


_______________________________________________________

Сводная ведомость оценок

Ф.И. ученика
Фронтальный опрос
Задание на CD
Дифференцированные карточки
Упражнение
Отчет
Общая оценка

Иванов И.
5
4
5
4
5
5

Петров П.
4
4
5
4
5
4

Сидоров С.
3
3
4
3
3
3

Федоров Ф.
5
4
5
5
4
5












13PAGE 15


13PAGE 14115




15