Конспект интегрированного занятия по теме ранняя весна «Выросли подснежники»


Конспект интегрированного занятия по теме ранняя весна «Выросли подснежники»
Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна
«Выросли подснежники»
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о подснежнике.
- Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.
- Совершенствовать технику лепки;
- Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
-Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, цветной картон, ватные диски, клей, кисти для клея, готовые цветки подснежника, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Дети отгадывают.
Слышатся стук в дверь, воспитатель просит детей закрыть глаза и переодевается в костюм весны.
Входит Весна:
Здравствуйте ребята!
Я Весна – красна, в гости к вам пришла!
Со мною солнышко пришло
Сразу стало всем тепло
Травка появляется
Звери просыпаются.
Весна загадывает следующую загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Весна:
Молодцы ребята!
Отгадайте еще одну загадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: подснежник
Весна: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растет из под снега.
Весна: подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?
Дети: На картинках.
Дети вместе с весной рассматривают картинки на которых изображены подснежники.
Весна: Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Играем пальчиками
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения)
А из под старой травкиУже глядит цветок,
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).Раскрылся колокольчик
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)
Весна : Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).(количество стебельков по желанию)
Весна: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску»,сплющим, затем прикрепим внизу стебля. (количество по желанию)
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.
Затем берем готовый цветок и приклеиваем к нашему будущему цветку. (количество по желанию)
Из ватных дисков делаем снежок.
Вот наш подснежник и готов.
Итог занятия:
Что Вам больше всего понравилось?
Что вы нового узнали сегодня?