Приёмы педагогической техники для формирования УУД на уроках математики


Приёмы педагогической техники для формирования УУД на уроках математики Составила учитель математики МБОУ СОШ №2 г.Нижний ЛомовБуренкова Г.Н. Технологии формирования учебно-познавательной компетенции на уроках математики {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тип урокаПедагогические технологииУрок сообщения новых знанийИКТ, технология проблемного обучения Урок закрепления знанийИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторенияИгры, групповые формы работы Урок систематизации изученного материалаИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы Комбинированный урокВозможно применение всех технологий  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды универсальных действий Виды заданийПриемы педагогической техникиРезультаты развития УУДЛичностные • участие в проектах; • подведение итогов урока; • творческие задания, имеющие практическое применение; • самооценка событий.Задание массивом.  Дай себе помочь. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация.  Идеальное задание.Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды универсальных действий Виды заданийПриемы педагогической техникиРезультаты развития УУДКоммуникативные • Составь задание партнеру • Отзыв на работу товарища • Групповая работа по составлению кроссвордов • «Подготовь рассказ на тему…» • «Объясни …» Взаимоопрос. Организация работы в группах. "Да" и "Нет" говорите. СоветуйтесьПланирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды универсальных действий Виды заданийПриемы педагогической техникиРезультаты развития УУДПознавательные• «Найти отличия» • «Поиск лишнего» • «Лабиринты» • «Цепочки» • Составления схем-опор • Работа с разными видами таблиц • Составления и распознавание диаграмм • Работа со словарями Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет" говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. БлицконтрольнаяПоиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды универсальных действий Виды заданийПриемы педагогической техникиРезультаты развития УУДРегулятивные• «Преднамеренные ошибки» • Поиск информации в предложенных источниках • Взаимоконтроль • Диспут • «Ищу ошибку» • Контрольный опрос на определенную проблему Лист защиты". Обсуждаем домашнее задание. Резюме. Вход в урок. Идеальный опрос. Райтинг. Вопрос к тексту. Отсроченная реакция. Лови ошибку Повторяем с контролем. Знакомьте с критериями. Организация работы в группах. Вход в урок. Показательный ответ.Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона Виды заданий при формировании УУДВиды универсальных действий   Виды заданийЛичностные • участие в проектах; • подведение итогов урока; • творческие задания, имеющие практическое применение; • самооценка событий.Познавательные «Найти отличия»  «Поиск лишнего» • «Лабиринты»  «Цепочки» • Составления схем-опор • Работа с разными видами таблиц • Составления и распознавание диаграмм • Работа со словарями  Регулятивные• «Преднамеренные ошибки» • Поиск информации в предложенных источниках • Взаимоконтроль • Диспут • «Ищу ошибку» • Контрольный опрос на определенную проблему Коммуникативные• Составь задание партнеру • Групповая работа по составлению кроссвордов • «Подготовь рассказ на тему…»  «Решение треугольников» 9 классТип урока: урок повторения, обобщения и систематизации пройденного.Цель урока: обобщить и систематизировать изученное на предыдущих уроках; проконтролировать степень усвоения материала Задачи: Личностного развития: способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.Метапредметного направления:содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.Предметного направления:актуализировать знание решения треугольников, развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом ,формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.проконтролировать степень усвоения материала {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники1Организационный моментРегулятивныепостановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контрольОзвучивает тему урока, осуществляет эмоциональный настройСообщение эпиграфа к урокуС помощью учителя проговаривают то, чему они научатся на этом уроке, затем планируют свои действия, направленные на достижение оформленной цели, настраиваются на плодотворную работуВход в урок {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники2Мотивация урока. личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценкеМы вместе с вами попробуем провести небольшое исследование. Давайте делиться своими идеями, которые придут вам в голову, и не бойтесь ошибиться, любая мысль может дать нам новое направление поиска. Пусть наши достижения и не покажутся кому-то крупными, но ведь это будут наши собственные достижения!планируют свои действия, Удивляй. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники3Актуализация опорных знаний.Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы; познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;Фронтальный опросВыполняют инструкции учителя, повторяют материал, заданный для домашнего закрепления.Отсроченная реакция {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники4Решение задач на повторениеЛичностные интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; творческие задания, имеющие практическое применение; Учащиеся выполняют задание, с последующим взаимоконтролем.Идеальное задание. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники5Историческая справкаПознавательныевыбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.Контролирует сообщениеРабота с дополнитель ными источникамиДай себе помочь,выход за пределы. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники6Решение задач с практическим содержаниемЛичностные  интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.творческие задания, имеющие практическое применение; Выполняют задание в исследовательских листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентацииПоказательный ответ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники7Физкультминутка ЛичностныеОрганизует проведение гимнастики.(здоровье сберегающая технология)Выполняют гимнастикуовладение приёмами сохранения физического здоровья. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники8Самостоятельная работа с взаимоконтро лемКоммуникативные(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)Предлагает учащимся проверить свои знания Учащиеся выполняют задания, с последующим взаимоконтролем.Организация работы в группах {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этап урокаВиды УУДДеятельность учителяДеятельность ученикаПриёмы педагогической техники9Подведение итоговЛичностные: имеет адекватную самооценку;коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения.Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.Задает задание на дом:Описывают в исследовательских листах о проведенной исследовательской деятельности, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .Записывают домашнее задание в дневник.Идеальное задание,райтинг