Презентация Приёмы педагогической техники на уроках русского языка


Приёмы педагогической техники на уроках русского языка и литературыШилова Светлана ГеннадьевнаМОУ «Шабуровская СОШ» Каслинского муниципального районаЧелябинской области Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать в руках, если не хочешь выпустить будущее. Анри Барбюс
r Я услышал и забыл,я увидел и запомнил, я сделал и понял Конфуций Этапы урокаОрганизационный моментПостановка целей урока, мотивация учебной деятельностиАктуализация знанийПервичное восприятие и усвоение нового теоретического материалаПрименение теоретических положений в условиях выполнения упражненийСамостоятельное творческое использование сформированных умений и навыковОбобщение усвоенного и включение его в систему УУД Организационный моментФантастическая добавкаЭпиграф к урокумузыкатеатрализацияПроблемная ситуацияя





Пятнадцат ое октября, суббота.Классная работа.классный фильмработ|а работать (бессуффиксный)

Какое слово лишнее?Терраса, территория, террорТерраса, территория, террорлат. «терра» – «земля»
Назовите слова с данными частями.-ан-, -анн-, -ан-, -анн-Песчаный, глиняныйОловянный, деревянный, стеклянныйУслышана, сделаныУслышанный, сделанный








Прочитайте запись.И.п. злойР.п. злойД.п. злойВ.п. злойТ.п.злойП.п. злойДокажите, что эта запись не является бессмысленной и прилагательные в русском языке по-прежнему изменяются по падежам. Создание проблемной ситуацииО приставке ЧЕ-. Вы такой приставки не знаете? Вполне естественно. А «запряталась» она в просторечных глаголах:Расчехвостить отчехвостить(очень сильно разругать) (очень сильно отругать) Чекрыжить(резать) Постановка целей урока, мотивация учебной деятельностиТема-вопросДомысливаниеВопрос-размышлениеТаблица ЗУХЗагадка удивительный фактОтсроченная отгадка




АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙИнтеллектуальная разминкатеатрализацияИгра «Верите ли вы, что…»Отсроченная отгадкаЛови ошибку!Ситуация «яркого пятна»До-послеЛожная альтернатива
«отсроченная отгадка»В каких предложениях вы поставите тире между подлежащим и сказуемым?Буратино герой сказки Алексея Толстого.Он деревянный человечек.Лиса Алиса хитрюга и проказница.Буратино весел и находчив. Интеллектуальная разминкаСоставьте предложение.1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, поставить в форму ж.р. ед. ч.2. Из предложения Ночью ветер злится и стучит в окно взять обстоятельство времени и сделать его подлежащим.3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.4.Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство места.Тихая ночь опустилась над городом. В газете появилась статья «Михельсон уволил Петерсон». Рассмотрим следующие утверждения: Михельсон и Петерсон — мужчины.Михельсон и Петерсон — женщины.Михельсон — мужчина, Петерсон — женщина.Михельсон— женщина, Петерсон — мужчина.Какое утверждение является верным? Выберите слово, которое должно стоять вместо многоточий из приведенного ниже списка, и объясните свой выбор. Апельсин — бананВойлок — галоши Дом — ельЖизнь — …Список: календаpь, звезда, дело, истина, Иванов, головоломка, тpолль, гоблин, монитоp, сапоги, Бочаpофф, очки, механизм, автомобиль, ну, все, pегламент. Сколько лексических значений имеет слово КОРЕНЬ?(приём «Яркое пятно»){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Покраснеть до корней волосВникать в самую сутьКорни пуститьО невыгодном или обманном дележеКому вершки, а кому корешкиОчень сильноВ корень смотретьПолностью уничтожитьС корнем вырыватьПрочно обосноваться «Лови ошибку»Мальчик полоскал собаку.Все спустились с горы, а Витя всё слизал.На ёлке весят хлопушки.Старик поседел на лавочке и пошёл домой.Цветы увидали от жары.Хозяйка поласкала бельё в ванне. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материалаСвоя опораСвои примерыТекст с ошибками«Удивляй!Лови ошибку!Вопросы к тексту Применение теоретических положений в условиях выполнения упражненийРабота в группахМорфологический ящик«Создай паспорт»Найди соответствиеЦепочка признаковДеловая игра «Я- учитель»ЗигзагЛови ошибку!Игра «Хлопай-топай Игра на внимание «Хлопай–топай» вкус?ный звёз?ный парус?ник капус?ный счас?ливый


«Верите ли вы, что…»Предлог – это служебная часть речи.Предлоги бывают простыми и составными.Предлоги могут быть однозначными.В предложении предлог является дополнением.Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.Предлог из-за является составным.Предлог благодаря является производным.По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные.Предлог в течение пишется слитно. Составьте слово из разных морфем:Притаился – приставкаТащить – кореньВозить – суффиксПел – суффикс прошедшего времениНачался – постфикс ПРИТАЩИЛ СЯ «СОЗДАЙ ПАСПОРТ»Имя существительное как часть речи{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Грамматичес-коезначениеВоп-росПостоянныепризнакиНепостоянныепризнакиСинтаксич.рольВещьЛицаГеографич. названияВеществаФактыПризнакиНазвание действийКто?Что?РодСклонениеОдушевленностьНеодушевлен-ностьПадежчислоПодлежащееСказуемоеДополнениеОбстоятельст-во Работа в группахЛингвистическое сложение. Найдите второе слагаемое.Образецбокс + X = боксер (X = суффикс -ер- со словообразовательным значением «род занятий, профессия», ср. дирижер, танцор...)болото + X = болотищегенерал + X = генеральшабогатый + X = пребогатыйбледный + X = бледнеть и т.д.Лингвистическое вычитание: определите значение разности.ОбразецЖутковатый – жуткий = X (X = суффикс -оват- со значением «чуть-чуть, немного», ср. беловатый, коричневатый...)демобилизовать – мобилизовать = Xбескрайний – край = Xмыльница – мыло = X и др. Задание-запретВ таких заданиях нельзя нарушать указанное условие.Запишите данные прилагательные во всех падежах и родах единственного числа, ни разу не использовав в окончании букву -о: красный, рыжий. Окончания обозначьте.И.п. красный, красная, рыжий, рыжее, рыжаяР.п. рыжейД.п. рыжему, рыжейВ.п. красный, красную, рыжий, рыжее, рыжуюТ.п. красным, рыжим, рыжейП.п. о рыжем, рыжей Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Корректоры диафильмыРешение орфографических задачСоздание мини-проектов Решение орфографическихзадачНепроизносимые согласныеГрустный (грустить), доблестный (доблесть);Опасный (опасен), вкусный (вкус);Звёздный (звезда), сердце (сердечко).Запомнить: чувство, лестница Правописание приставокПосадка, добежал, пробежка;Рассадил, расходился, развозил, разбросал;Исписал, истратил, избил, изгнал.style.colorfillcolorstroke.colorfill.type «Корректоры»Зачеркивая буквы Б,Д,М,С,Ю, вы получите предложение. Запишите его.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}бздмвсдубкюисмрдюесючбидидмсзюубчамсюмбемсдтюмфсбдомснюбедбтмсюибмксдаюс Обобщение усвоенного и включение его в систему УУДгруппировкаПовторяем с контролемПовторяем с расширением«Да-нетка»кластертестыСлово не воробей «Слово не воробей»В заданиях этого типа анализируем ошибки, допущенные в различных СМИ, звучащие с экранов телевизоров и по радио. Сбор этих достаточно употребительных безграмотностей заносим в классную «Энциклопедию ляпов». Исправьте высказывания российских политиков и журналистов1) Я удивлён на ваш вопрос. 2)Неприменимая оппозиция. 3) Накануне своей отъездки Ислам Каримов издал указ. 4) На этом мосту более 500 львов и ни одного одинакового. 5) Экс-скипетр Руслан Хасбулатов. 6) Сначала поддерживают одну сторону, потом другую, потом опять третью. 7) Мы съели все природные ресурсы, я имею в виду газ. 8) Так сказать, гематома в области, так сказать, головы. 9) Контролируемость армии гораздо повышается. РефлексияМишень настроенияРоза настроенияЦветик-многоцветикПочтаДерево творчества«Мордашки» Используемая литератураИ.А. ГРОМОВВладимирская обл., Русский язык. 2005. № 18.Л.В.Шибалова Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс