Урок английского языка на тему Лондонское метро


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Харикская средняя общеобразовательная школа № 2
Урок английского языка на тему «Лондонское метро»
Учитель Луцик Е.В.
с.Харик2015 г
Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
Класс:10 класс
Авторы УМК:М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко
«Английский с удовольствием. 10 класс», Обнинск, Титул, 2014
Тема урока:« Лондонское метро»
Тип урока:КомбинированныйТема Лондонское метро
Цель Активизировать лексические навыки по теме «Лондонское метро»;
Совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения, навыки устной речи по теме
Планируемый результат Предметные умения УУД
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- активизация лексических единиц по теме « Лондонское метро» во всех видах речевой деятельности;
- развитие умений говорения (диалогической речи) с целью получения необходимой информации;
- совершенствование навыков поискового чтения и устной речи по теме Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции
-Формирование общекультурной и этнической идентичности
-Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные: 
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально , в паре и в группе.
Познавательные:
-Умение выделять необходимую информацию, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, строить логическое рассуждение;
- Ознакомительное и поисковое чтение.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
- владение устной речью;
- умение задавать вопросы;
-воспитание уважительного отношения к мнению других.
Учебно-познавательные задачи Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.
Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.
Знакомство с реалиями страны изучаемого языка.
Учебно-практические задачи Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме.
Развитие умения систематизировать новые знания.
Основные понятия Лексические единицы по теме «Лондонcкое метро».

Организация пространства
Межпредметные связи
история, география, русский язык Формы работы
Фонетическая и речевая зарядка
Фронтальный опрос
Работа в парах (дифференцированная)
Работа в группах
Работа со схемами-опорами(индивидуальная) Ресурсы
-УМК;
- карты метро Лондона, Шанхая, Москвы, Санкт-Петербурга
- презентация и видео по теме «Лондонское метро»
- карточки с заданиями
- презентация для паузы
- индивидуальные карты оценивания
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащегося Виды учебной деятельности УУД
1.Мотивация учебной деятельности
1.Оргмомент
2.Фонетическая и речевая зарядка
(интерактивная игра)
3.Ознакомление с темой, сообщение целей урока 7 мин Приветствует. Спрашивает o настроении и как дела.
Т: Good morning, children! Are you in a good mood?
How are you today?
Предлагает игру «Снежный ком» по теме «Путешествие»
Предлагает учащимся посмотреть презентацию и попытаться определить тему урока.
T: Boys and girls! On the screen you can see the presentation. Look at it and try to say what we’ll discuss during the lesson and try to guess what’s the theme of our lesson today.. ( The London Underground). Today we will speak about the London Underground.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют слова по теме «Путешествие».
Учащиеся просматривают презентацию и пытаются определить тему урока. Восприятие на слух речи учителя и одноклассников, ответы согласно ситуации общения.
Учащиеся на слух воспринимают слова, проговаривают их с соблюдением правил произношениязвуков.
Учащиеся настраиваются на работу, определяют тему урока с помощью опоры. Л: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению ИЯ, формирование положительного отношения к уроку.
К: оформление своих мыслей в устной форме; работа в соответствии с нормами поведения
Р: самооценка готовности к уроку
Р: определение учебной цели (при необходимости с помощью учителя; фиксация и сохранение учебной задачи.
К; осознанное построение речевых ответов.
2.Актуализация опорных знаний
(фронтальная работа) 5 мин Задаёт вопросы.
Children, can you answer these questions?
-How old is London Underground?
-How many stations are there?
-How long is the Underground?
-How many lines are there?
-What is Harry Beck famous for?
Помогает учащимся составить схему.
Let’s make a scheme.
Look at the screen and compare the maps.
Показывает карты метро Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга и Шанхая.
Задаёт вопрос: Would you like to know how the London Underground was built ?Изучают вопросы и составляют схему «Лондонское метро».
Сравнивают. Определяют самое большое метро в мире.
(в Шанхае). Учащиеся воспринимают на слух и с опорой вопросы учителя, изучают их, составляя схему .Учащиеся зрительно воспринимают карты метро разных городов, сравнивают их, выделяют самое большое метро в мире и определяют место Лондонского метро. К: осознанное построение речевых высказываний
Р: исследование условий учебной задачи; обсуждение способов решения.
П: аргументация своей точки зрения
3.Закрепление и применение новых знаний
(работа в парах) 7 мин Раздаёт задания (карточки) для работы в парах. Задания дифференцированные.
Наблюдает, консультирует. Выполняют задания по карточкам из учебника. Проводят самоконтроль и
выступают с выполненным заданием (диалог) Выполняют из учебника упражнение 38 стр.137, составляют диалог с опорой стр.188-189 К: умение задавать вопросы и отвечать на них;
осознанное построение речевых высказываний
П: : развитие изучающего чтения с поиском необходимой информации
Л: умение развивать способность к самопроверке, проявлять самостоятельность
4.Музпауза 3 мин 5.Самостоятельная работа (работа в группах )7 мин Раздаёт задания для работы в группах.
Наблюдает, консультирует. Выполняют задания по карточкам.
Проводят самоконтроль.
Выступают с сообщением о прочитанном. Читают тест на стр.137 и выполняют упр.39 стр.138 (на карточке)
Читают мини текст с полным пониманием основного содержания К: участие в работе группы: распределение обязанностей, планирование своей части работы, осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи; умение работать в сотрудничестве;
П: развитие смыслового чтения с поиском необходимой информации; умение сопоставлять информацию из текста, анализировать;
Р: правильно читать и понимать прочитанное;
Л: умение развивать способность к самопроверке, проявлять самостоятельность
6. Oбобщение изученного материала, индивидуальная работа 5 мин Читает вопросы и слушает ответы. Отвечают на вопросы. Заполняют схему. К: умение выражать свои мыслиР:совершенствовать речевые навыки
Л:стремление к совершенствованию собственной речевой культуры
7.Рефлексия учебной деятельности, самооценка, домашнее задание 6 мин Проводит рефлексию, объясняет домашнее задание.
1.чтение отрывка из текста о лондонском метро упр.38 стр.137
2.сообщение о лондонском метро Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку работы на уроке.
Записывают домашнее задание. Высказывание своего мнения. Ответы на вопросы учителя.
Р: умение адекватно оценивать свои достижения;
Л: умение развивать способность к самооценке;
К: умение участвовать в общей беседе, задавать вопросы, формулировать собственные мысли и обосновывать свою точку зрения.