Конспект логопедического занятия для старшей группы Рита и Рик

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: Пересказ рассказа «Рита и её друг Рик»

Задачи: 1.Создать условия для развития умения составлению описательных рассказов по теме, используя мнемотаблицу.
2. Развивать зрительное внимание, уточнить правильное написание печатных букв русского языка, имеющих зеркального двойника на примере буквы Р.
З. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание поддерживать общественный порядок на улице.

Словарная работа: заскулил, жалобно, узорчатая.
Ход занятия
1. Организационный момент.

(Что- то шуршит)
- Как вы думаете, что это такое? (кто- то идёт по снегу)

1. Пришел снеговичок Рома. Он хочет, чтобы мы его спрятали от солнышка.
- Как вы думаете почему?
Из чего можно слепить снеговика?
- А что такое снег?
Какое время года снеговик любит больше всего и почему?

2. Расскажите, каким бывает зимой снег?
(белый, пушистый, серебристый, легкий, искристый, хрустящий, мягкий, липкий)
- зима какая?
(морозная, вьюжная, суровая, метельная, снежная)
-снежинка какая?
(нежная, белая, хрупкая, узорчатая, серебристая, легкая, пушистая)
-ёлка какая?
(красивая, колючая, пушистая, зеленая, новогодняя, нарядная, душистая, смолистая, разноцветная).

3. Снеговичок очень любопытный, он очень любит задавать вопросы:
«Кто это?», «Что это?», но часто путает их и не знает - когда какой вопрос задавать. Давайте поможем ему: в конверте картинки: рыба, ведро, моряк, карандаш, сыр, гриб, рубашка, грелка.

Дети на карточке выкладывают или .


4. Динамическая пауза: - покажите, как снеговичок шел к нам по снегу: сжать целлофановые листочки то правой, то левой рукой.

5. Снеговичку очень понравилось, как вы рассказываете о зиме и он тоже хочет рассказать вам историю, которая произошла во дворе, где он живет:

«Однажды девочка Рита со своей собакой Риком вышли во двор погулять. Рита каталась с горки, а Рик бегал по снегу. Вдруг Рик жалобно заскулил. Рита подбежала к собаке, Рик сидел возле разбитой банки, а из лапы текла кровь. Рита расплела косу, вынула из неё ленточку и забинтовала лапу собаке.

- Когда это было?
- Как звали Ритину собаку?
- Чем похожи имя девочки и кличка собаки ? (звук «рь « в начале слова)
- Почему Рик заскулил?
- Как вы думаете, что означает это слово «заскулил» (заплакал)
- Чем Рик порезал лапу?
- Как разбитая банка оказалась во дворе? (поговорить об этом)
- Снеговичок попробовал зарисовать эту историю, но все перепутал. Давайте поможем ему и расставим картинки по - порядку. Послушайте эту историю еще раз и вы будете её рассказывать.




Пересказ рассказа детьми с опорой на мнемотаблицу.

- Снеговичку очень понравилось, что вы не забыли и рассказали так, как рассказал он, не пропуская ни одного слова.

6. - Вспомните, как зовут снеговичка? (Рома)
- Какой звук вы услышали в начале слова (Р)?
- Расскажите о нем (согласный, звонкий, твердый).
- Как звали девочку?
- С какого звука начинается её имя?
- Расскажите о звуке Р (характеристика: согласный, звонкий, мягкий).

Рома принес нам буквенный мешочек - дети на ощупь выбирают букву Р.
- Из каких элементов состоит буква?
- Чем отличается звук от буквы?
Обводим букву из наждачной бумаги пальчиком, рассматриваем её.
Игра «Внимательные глазки»

У каждого ребенка карточка, детям предлагается зачеркнуть неправильно написанные буквы.

Итог занятия: Роме очень понравилось у вас на занятии. Вы хорошо ему рассказали о его друзьях Рите и Рике.

15