Мастер-класс Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.


Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.Мастер-класс учитель истории и обществознанияДюмина Нелля ВасильевнаМуниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №67 г. ТомскаЕдиный методический день – 2015. Цель:ознакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности. 1.Раскрыть сущность технологии развития критического мышления. 2. Проиллюстрировать на примере конкретных уроков возможность использования приёмов технологии развития критического мышления.Задачи:
Джон ДьюиТребования к уровню подготовки учащихся:а) самостоятельно ставить учебные задачи, б) проектировать пути их реализациив) оценивать свои достиженияг) формировать умения учитьсяКритическое мышление Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра Технология развития критического мышленияКритическое мышление продуктивное творческое мышлениеТехнология развития критического мышленияинтеллектуальные умениянавыки работы с информациейвзаимодействие учащихся друг с другом, с педагогомсамостоятельная мыслительная деятельность Умение структурировать и передавать информацию универсальная, "надпредметная" технология, применять ее можно на всех уроках школьной программы Технологические этапы Применение технологии:1 стадия «Вызов». Мотивация. Фрагмент урока «Молодёжь в современном мире».{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КМАЯКСУНКЛТМОЛОДЁЖЬРРТАНВИРСНОА) Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было прочесть запись.Б) Рассмотрите предложенный прямоугольник. Найдите зашифрованную в нем запись Сразу встает вопрос, а что такое молодёжь?- Мы сегодня говорим о молодёжи. ДО Ё М О Л Ь Ж

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» или Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»Применение технологии:ассоциациивариантымнениявызов имеющихся знаний;создание положительной мотивации и активности в работе.


Применение технологии:Индивидуальная работаГрупповая работаАктуализацияОсмысление 2. Стадия «осмысление»Применение технологии:АктуализацияОсмыслениеРефлексия Фрагмент урока «Молодёжь в современном мире».Применение технологии:Задание:составьте кластер к слову «Молодёжь» молодежь Правила работы над составлением кластера: Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжить работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Применение технологии: Применение технологии:3. Стадия «рефлексия» Прием «Синквейн»Применение технологии: «Синквейн» - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Центр диагностикиА. обязательно изучу технологию и буду применять.В. интересная технология, возьму отдельные элементы на вооружение.С. технология мне неинтересна, в своей работе применять не буду.