Презентация по истории на тему НЭП (9 класс)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:«ИТОГИ НЭПА И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ» Цели урока:*** Дать целостное освещение сложных и противоречивых процессов окончательного становления социально-экономической и политической системы. Формировать у учащихся умение находить причинно-следственные связи между различными событиями начала ХХ века в России (экономическая политика царской России, аграрные реформы Столыпина, политика «военного коммунизма», НЭП); обучать составлению оценочных суждений на основе изученного на уроке и самостоятельной работе с дополнительными источниками, с материалами Интернета, как мощного информационного поля.. ЭТАПЫ УРОКА. I. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели урока. II. Входной контроль. III. Итоги НЭПа и новые проблемы. 1) Перемены в стране. 2) Нарастание проблем и противоречия. 3) Выбор пути развития. IV.1) Закрепляющий контроль. 2) Рефлексия (обратная связь). 3) Домашнее задание. Цель работы: Привлекая знания учебника, материалов научно-исследовательских проектов, Интернета, раздаточных материалов (документ №1), установить экономическую и политическую ситуацию в России сложившуюся в 20-е годы ХХ века. II. Входной контроль. Задание № 1. 1) Каковы последствия гражданской войны политики «военного коммунизма»? 2) Назовите причины введения НЭПа. 3) В чем суть НЭПа? Каковы направления НЭПа?Задание № 2. 1) Как и любые реформы НЭПовский поворот давался нелегко, почему? 2) Какие направления НЭПа, на ваш взгляд, дали быстрый результат, почему? 3) Какие направления были обречены изначально на провал, почему?Задания № 3. 1) Что представляет собой государственная машина большевиков?2) С какой целью генсек И.Сталин усиливает власть? 3) Каково отношение общественности к усилению партии большевиков? 4) Как партия ВКП(б) воспитывала себе достойную смену ?Задание № 4. 1) Когда был создан СССР? 2) Какова точка зрения И.Сталина на принципы построения единого государства? 3) На каких принципах В.Ленин рассчитывал построить союз государств? 4) Как вы думаете, почему создавшийся Союз распался?Обобщение: Однако до этих событий было еще далеко. В 20-е гг. устойчивость коммунистической власти не вызывала никаких сомнений. Гражданский мир в стране создавал условия для успешного хозяйственного возрождения. III. ИТОГИ НЭПА И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ.Перемены в стране.НЭП очень быстро преобразил страну. Развитие промышленности Советское правительство в годы НЭПа На промысел в Москву Барышни-служащие «Красные директора» бывшей фирмы Нобеля Булочник НЭПманы(кинохроника) Рынок(кинохроника) Падение прибыли государства Рекламный плакат сберегательных касс 20-х годов Рекламный плакат крестьянского выигрышного займа Рекламный плакат Плакат «…Надо-бы подкормить рабочих» Вывод: