Внеклассное мероприятие «22 апреля Международный день Земли»


Внеклассное мероприятие
«22 апреля Международный день Земли»
Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.
Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.
Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планета Земля», листы бумаги по количеству команд, фломастеры, карандаши.Форма работы: групповая
Знакомство с историей праздникаЛюблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести;
Двойной глубокой колееюИдешь - и нет конца пути...
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист;-
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Идешь, как будто по водам,-
Нога шумит... а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет,
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят...
Уж солнца луч ложится косо...
Вдали проглянула река...
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека...
- Мы не случайно начали наш классный час со стихотворения поэта Майкова « Пейзаж». Чему оно посвящено? (природе).
- Завтра (22 апреля) мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник -МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
- С какой буквы будет написано слово «Земля» ? Почему? (планета)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (планета, жизнь, мир, животные, растения, человек.)
- Мы выделили 3 основных понятия: земля- жизнь- человек.
- О чем они вам расскажут, если их соединить так: человек- жизнь- земля. ( Человек, живя на земле, должен сделать что-то хорошее через свои дела, поступки)
- Как вы думаете, нужен ли такой праздник? Для чего? (объединить людей в деле защиты окружающей среды)
- Давайте познакомимся с историей праздника (презентация)
- Что значит начать с себя? ( Предпринять какие-либо действия самому)
Создание плаката «Сохраним свою планету»
-Предлагаю вам создать плакат «Сохраним свою планету»
-Для чего он? ( выразить свое отношение к охране Планеты, привлечь внимание других людей к этой проблеме, поразмыслить, что же нужно сделать, чтобы сохранить Планету)
У каждой команды свое задание. Капитаны, представьте свою команду и расскажите о задании.
1 команда-« ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
На лепестках ромашки записать советы , что нужно делать, чтобы сохранить природу. Дети зачитывают советы и прикрепляют на плакат.
2 команда - «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
Подобрать пословицы и поговорки о земле и записать их на лепестках цветов.
3 команда - «ЗАЩИТНИКИ ЗВЕРЕЙ»
Придумать эмблему, которая призывает охранять природу.
4 команда - «ЛАНДЫШИ»
Какими добрыми делами можно отметить День Земли - написать на лучиках солнца.
Команды прикрепили на плакате свои работы.
Поздравьте друг друга с праздником. Пожелайте друг другу стать надежными защитниками своей прекрасной планеты.
(Учитель прикрепляет на плакат бабочку)
Конкурсы
Чтобы стать настоящим защитником природы - нужно быть ее знатоком. Проверьте свои знания в конкурсах. Команды готовы?
РАЗМИНКА
- Я буду загадывать загадки о различных природных явлениях.
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю.
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим и ярким оно. (ЗВЕЗДЫ)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий. (НЕБО)
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело- сказочное диво.
Этот утренний обман называется …(ТУМАН)
Всем оно нравится,
Без него мы плачем,
А едва появится, взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое и жаркое- прежаркое. (СОЛНЦЕ)
Упала лента алая в луга за край села.
Весь день ее искала я, да так и не нашла.
Но лишь вокруг сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама. (ЗАРЯ)
Конкурс « Узнай растение»
-Узнайте растение по описанию. За правильный и быстрый ответ команда получает жетон.
Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (ТОПОЛЬ).
В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (ОГУРЕЦ)
Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой удивительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же цветки являются прекрасным средством от простуды. (ЛИПА)
Этот первоцвет получил свое название из-за листьев. Снаружи они темные, гладкие, а изнутри-теплые, мягкие и светлые. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)
Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Колахари она является практически единственным источником влаги. (АРБУЗ)
Конкурс « В мире животных»
В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах (СТРАУС).
Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапах, да к тому же несет яйца. ( УТКОНОС).
Самка этой злобной и кровожадной рептилии- на удивление, заботливая мать. Она следит за своей кладкой, отгоняет от нее хищников и даже пасет малышей на мелководье. А в случае опасности детишки прячутся в огромной зубастой пасти мамаши. Кто она? (КРОКОДИЛ).
Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними из самых древних на Земле? (ТАРАКАНЫ)
Название этого млекопитающего нежное и ласковое. А сам он хищник. (ЛАСКА)
Конкурс «Путешествие вокруг света»
Узнай континент по описанию.
Это саамы маленький и засушливый континент планеты. Осадков там выпадает мало. Около половины территории занимают пустыни и полупустыни. Но вдоль побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. Всю территорию материка занимает одно государство. (АВСТРАЛИЯ)
Здесь на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Загадочные земли, увенчанные ледниками, моря, покрытые льдами. Все это привлекает туда отважных путешественников. (АНТАРКТИДА)
В этой части света более 30 государств. Западная часть нашей страны тоже находится здесь. На территории больше равнин и низменностей, чем высоких гор. (ЕВРОПА)
Это второй по величине континент. Экватор делит его почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло. Растут орхидеи, живут слоны, носороги, тигры и львы. (АФРИКА)
Подведение итогов
Закончим стихотворением Евгении Парамоновой
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.