Разработка мероприятия по математики Своя игра

СВОЯ ИГРА

Методические рекомендации проводимому уроку.
Игра – как одна из форм работы с учащимися для решения важных образовательно-воспитательных задач. Игровые формы ведения урока сейчас являются очень распространенными. Эти работы построены на равноправных отношениях педагога и ученика их совместном творчестве.
Цель игры: развитие познавательных процессов у школьников. (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, т.д.)
Правила игры
Классы делятся на три команды, желательно равные по силам. На каждый ход выходит тройка игроков – по одному представителю от каждой команды. Очередность ответов в тройке определяется жеребьевкой, тема – выпавшим цветом кубика (грани - красная, синяя, желтая, зеленая, белая, фиолетовая), а «стоимость» выбирает отвечающий. На обдумывание дается приблизительно 30с. представители команды меняются поочередно, повторно в раунде игрок может выйти отвечать, только если попытку сделали все остальные члены его команды.
Фиолетовая грань кубика – «Кот в мешке»: игрок не отвечает в этом ходе, а выбирает тему и «стоимость» и передает вопрос любой другой команде (которой приходится отвечать в данном ходе уже на два вопроса). При правильном ответе игрока его команда получает очки, равные стоимости вопроса. Если ответ неверный, отвечает команда игрока, передавшего вопрос (получая половину его стоимости). Если и в этом случае верный ответ не дан, очки с этой команды списывают, а возможность ответить получают другие команды (за 20 очков). Если и те не смогли, отвечает ведущий.
В раунде «Своя игра» команды делают ставки (не более заработанных в предыдущих раундах очков) письменно и сдают ведущему. Вопрос выдается в письменном виде каждой команде. После минуты обдумывания ответы записываются аналогично и сдаются ведущему. Он зачитывает ставку каждой команды и ответ, объявляет выигравшую команду.
В итоге дается оценка урока и работе учащихся. удобно иметь одного помощника, работающего с таблицами на доске (стирающего выбранные ответы) и ведущего счет.
Оборудование кубик с цветными гранями, интерактивная доска, таймер; для «Своей игры» - вопросы на карточках, карточки для ставок и ответов, таблицы «стоимости и вопросов (на доске), листы с вопросами и ответами (у учителя).






СВОЯ ИГРА

Цвет
Тема
Баллы

Красный
Буквы и цифры
10
20
30
40
50

Синий
Что в имени твоем
10
20
30
40
50

Желтый
А ну-ка посчитай
10
20
30
40
50

Зеленый
Любимые задания
10
20
30
40
50

Белый
Формулы и уравнения
10
20
30
40
50

Фиолетовый
«Кот в мешке»
10
20
30
40
50




А ну – ка посчитай!
10
·144=12
20 0,5*
·0,09*
·4=0,5*,3*2=03
30
·132-
·122=
·(13-12)*(13+12)=
·1*5=5
40
·27*
·3+
·2*
·32=
·81+
·64=9+817
50
·52/
·252-
·92/
·81=5/-9/9=0

Формулы и уравнения

10 Формула для нахождения D=b2-4ac

20 Формула для нахождения корней кв. уравнений x1.2=-b +-
·D/2a

30 Назовите, чему равны коэффициенты кв. уравнения 2х2 -5х-3=0, а=2
b=-5c=-3
40 Какие из уравнений являются квадратными х2-0,4х-0,6; х2-6х=0; х3+2х2-6х=0

50 Является ли 3 и -3 решением неполного квадратного уравнения х2-9=0


Любимые задания
Знаешь ли ты?
10 Как называется человек на компьютерном языке (Пользователь)
20 Какое «аппетитное» устройство есть у ПК (блок питания)
30 Предложение не требующие доказательства (аксиома)
40 Как называется наука о законах и формах мышления (логика)
50 Без кристаллов какого удивительного химического не было бы персональных компьютеров (Кремний)





Буквы и цифры
10 Упростите выражение а(а-5)=а2-5а
20 Десятичная кратная приставка, означающая тысячное увеличение исходной величины (Кило = 103)
30 Какие числа входят в ми – во N чисел
40 Преобразуйте выражение х2-2ху+у2=(х-у)2
50 Множитель в формуле, выражений буквами или цифрами (коэффициент)

Что в имени твоем
10 «Принцесса науки» - такое название присвоила ей стокгольмская газета (Софья Васильевна Ковалевская).
20 «Его штаны во все стороны равны» - о каком математике идет речь? (Пифагор)
30 Что бегает по углам и делит угол по полам (биссектриса)
40 Наука о числах и действиях с ними? (Арифметика)
50 Как называется теорема, с помощью которой можно решать квадратное уравнение (Теорема Виета).
«Кот в мешке».
(игрок не отвечает в этом ходе, а выбирает тему и «стоимость» и переедет вопрос любой другой команде)

Подведение итогов игры.
15