Конспект урока по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым



МБОУ Ээрбекская средняя общеобразовательная школа
МР «Кызылский кожуун»

Урок – посвящение в 8 классе по теме:
«Тире между подлежащим и сказуемым»


Сенги И.К.

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым
Цели:
обучающие:
-углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым;
-отработать навыки правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым и грамматическую основу;
развивающие:
-развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, словарный запас учащихся;
воспитывающие:
-формировать у учащихся интерес к предмету,уважение к матери.
Оборудование: презентация, дерево
Тип урока: урок усвоения новых знаний
1.Организационный момент.
Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Мы начинаем урок, всем желаю успехов.
2.Проверка домашнего задания. Упр 147
3.Словарный диктант (слайд 3)
Балерина, муза, балетная труппа, балетмейстер, классика, гениальный
Балерина-артистка балета.
Балетмейстер-постановщик танцев в балете.
Муза-1. В греческой мифологии одна из девяти богинь, покровительниц искусств и наук. 2. Источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество.
Гениальный - обладающий гением.
Классика - классические произведения.
Труппа-коллектив актёров театра, цирка.
4.Новая тема: (Слайд 4)
Книга-источник знаний.
Пятью восемь-сорок.
Жить - родине служить.
Главное-это стремление к учёбе
-Объясните постановку тире.
-Найдите главные члены. Поставьте цели.
-Постарайтесь сами сделать вывод
« Дерево предсказаний». Ответы учащихся на листах дерева
5. Тренировочные упражнения
1.Упр 149 (п) 1Спишите .
2.Подчеркните главные члены предложения.
3. Объясните смысл пословиц. Подберите несколько пословиц о матери.
4.Когда отмечается День Матери? (27.11-день Матери)
5.Знакомство с жизнью и творчеством Н.Д.Ажыкмаа-Рушевой (слайды 5-6)
6.Работа с текстом.
Наталья Дойдаловна Ажыкмаа-Рушева родилась 20 ноября 1926 года в местечке Уш-Кожээ села Сесерлиг.         При рождении ей было дано имя Ажыкмаа ("Ажык" по-тувински "простор"). Девочка рано потеряла родителей и ее воспитывала сначала бабушка, потом сестры.       В 1942 году Наталья поступила в балетную труппу, где преподавал знаменитый Московский балетмейстер А.В.Шатин. Именно он со своими учениками создал первые тувинские танцы на основе национальных мелодий. Наталья Ажыкмаа – первая солистка прекрасного танца "Звенящая нежность». «Звенящая нежность»- классика тувинского хореографического искусства.
 В октябре 2006 года в средней школе села Сесерлиг Пий-Хемского кожууна Тувы открылся музей имени Н.Д.Ажыкмаа-Рушевой.
Нет в Туве человека, который не видел бы, не наслаждался необыкновенным танцем, который называется «Звенящая нежность».
Задание: Прочитайте текст. Найдите предложения, в которых между главными членами употреблено тире.
7.Найдите в этом предложении сказуемое. Определите вид сказуемого.
Задевая тончайшие струны души,Лишь улыбкою легкой и рук вороженьемСловно лотос, цветущий в сердечной тиши,Расцветает «Звенящая нежность» на сцене! (Эдуард МИЖИТ)
8.Работа с текстом. Поставьте тире
Наталья Дойдаловна муза своего мужа, театрального художника Николая Константиновича Рушева. Наталья Дойдаловна мама гениальной художницы Нади (Найдан) Рушевой. Наталья Дойдаловна человек искусства, она умела создавать в доме самые благоприятные, комфортные условия и творческую атмосферу для наиболее полного раскрытия талантов своих родных людей. Мягкая, необыкновенно интеллигентная и в то же время очень стойкая, мужественная женщина.
9.Родившиеся 20 ноября
1925- Майя Плисецкая, русская балерина.
1926-Наталья Ажыкмаа-Рушева,первая тувинская балерина
10.Синквейн .Тема Н.Д.Ажыкмаа-Рушева11.Дом.задание 1. Упр150
2.Подготовить сообщение о жизни творчестве Н.Д.Ажыкмаа-Рушевой12.Итог урока. «Дерево успеха» (прикрепить листья)
Зелёный лист (Я ничего не выполнил, на уроке было скучно)
Жёлтый лист (Мне понравился урок, но я не всё понял)
Зелёный лист (Урок очень интересный, мне всё понравилось