Рабочая программа по информатике 8 класс (Гейн)


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Архангельское
муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
предметов математики,
физики, информатики
МОБУ СОШ № 2
с. Архангельское
______ /Самохатняя Н.А./
Протокол № ____ от
«___» _________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 2
с. Архангельское
_______ /Сагадатова Л.Т./
«___» ________ 2015 г.
«Утверждено»
Директор
МОБУ СОШ № 2
с. Архангельское
_______ /Курунова Л.М./
Приказ № __________ от
«___» ________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету информатика и ИКТ для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
(на ступени основного общего образования, уровень – базовый)
Разработана в соответствии с программой: «Информатика. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.Г. Гейна и др. 7-9 классы». Гейн А.Г. – М.: Просвещение, 2012. Учебник: «Информатика и информационные технологии, 8 класс»/ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. – М.: Просвещение, 2013.
Учитель: Розит А.П., первая квалификационная категория с. Архангельское, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Информатика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Г Гейна и других. 7—9 классы. — М.: Просвещение, 2012.
В учебном плане МОБУ СОШ №2 с. Архангельское на 2015-2016 учебный год на изучение предмета информатика и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником «Информатика и информационные технологии, 8 класс»/ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. – М.: Просвещение, 2013.
Авторская программа используется с незначительными изменениями в количестве часов, отводимых на изучение отдельных тем.
Цели и задачи обучения:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Учебно-тематический план:
№ Наименование темы Количество
часов Контрольные
работы
1 Переменные в алгоритмах и структуры данных 17 1
2 Технологии поиска и сохранения информации 15 1
3 Повторение 3 Итого 35 2
Переменные в алгоритмах и структуры данных (17 ч)
Понятие переменной в информатике. Типы переменных. Операции присваивания. Циклы в форме «делать от…до….с шагом….». Вспомогательный алгоритм. Метод пошаговой детализации. Понятие подпрограммы. Понятие о массивах. Алгоритмы сортировки. Вычисление по рекуррентным соотношениям. Алгоритм поиска максимума.
Технологии поиска и сохранения информации (15 ч)
Информация и её свойства. Информационная грамотность как базовый элемент культуры. Поисковые системы в Интернете. Базы данных. Сервисы Интернета. Информационные системы. Примеры информационных систем. Электронные презентации.
Повторение (3 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения геометрии ученик должен:
Использовать переменные для обработки и сохранения информации.
Создавать алгоритмы с использованием конструкции цикла со счетчиком.
Выбирать разбиение исходной задачи на подзадачи и оформлять решения подзадач в форме подпрограмм.
Участвовать в коллективном составлении алгоритмов методом пошаговой детализации в качестве «руководителя», распределяющего задания, и «подчиненного», выполняющего задания «руководителя».
Анализировать процесс и результаты исполнения программы с использованием простейших приемов отладки разветвляющихся и циклических программ, а также программ, содержащих подпрограммы.
Применять массивы для обработки однородной информации.
Определять по выбранному методу решения задачи, какие структуры данных целесообразно использовать для алгоритмической обработки заданной информации.
Уметь формулировать информационную потребность, определять параметры информационного поиска, осуществлять поиск информации в соответствии с этими параметрами.
Создавать запросы к поисковым системам и к базам данных.
Анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать ссылки и цитировать источники информации.
Создавать информационные объекты, в том числе для использования их в локальной и глобальной сетях.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учащихся:
А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. Информатика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Издательство «Просвещение» 2013г.
Интернет-ресурсы.
Для учителя:
Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2010г.
Информатика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Г Гейна и других. 7—9 классы. — М.: Просвещение, 2012.
А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман, А.А. Гейн. Информатика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. Издательство «Просвещение» 2013г.
http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методическая служба.
http://school-collection.edu.ru/ — Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://webpractice.cm.ru/ — Сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика»
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://www.school.edu.ru/ — Российский образовательный портал.
http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 — Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование раздела, тема Дата проведения Примечание
планируемая фактическая 1. Переменные в алгоритмах и структуры данных (17 ч) 1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Алгоритм и алгоритмические конструкции 02.09 2 Алгоритм и алгоритмические конструкции. Сложные условия 09.09 3 Понятие переменной в информатике 16.09 4 Типы переменных 23.09 5 Операция присваивания 30.09 6 Цикл с параметром 07.10 7 Цикл с предусловием 14.10 8 Цикл с постусловием 21.10 9 Вспомогательный алгоритм 28.10 10 Метод пошаговой детализации 11.11 11 Понятие подпрограммы 18.11 12 Решение задач по теме «Алгоритм и алгоритмические конструкции» 25.11 13 Решение задач по теме «Циклические алгоритмы» 02.12 14 Решение задач по теме «Вспомогательный алгоритм» 09.12 15 Понятие о массивах. Алгоритмы сортировки 16.12 16 Вычисление по рекуррентным соотношениям. Алгоритм поиска максимума 23.12 17 Контрольная работа № 1 «Переменные в алгоритмах и структуры данных» 20.01 2. Технологии поиска и сохранения информации (15 ч) 18 Информация и её свойства 27.01 19 Информационная грамотность как базовый элемент культуры 03.02 20 Поисковые системы в Интернете 10.02 21 Поиск информации в Интернете 17.02 22 Базы данных 24.02 23 Интернет: сеть глобальных коммуникаций и распределённая база данных 02.03 24 Сервисы Интернета 09.03 25 Что ещё можно делать в Интернете 16.03 26 Информационные системы 23.03 27 Примеры информационных систем 06.04 28 Электронные презентации 13.04 29 Технология создания электронных презентаций 20.04 30 Создание электронных презентаций 27.04 31 Электронные презентации 04.05 32 Контрольная работа № 2 «Технологии поиска и сохранения информации» 11.05 Повторение (3 ч) 33 Переменные в алгоритмах и структуры данных 18.05 34 Технологии поиска и сохранения информации 25.05 35 Глобальная сеть Интернет Резерв
Резерв