Методическая разработка урока изобразительное искусство в 1 классе. Тема урока: Чудо-радуга. УМК Школа 2100


Тема Чудо-радуга (повторение и закрепление изученного материала. Углубление понятия о цвете. Рисование радуги
Цель – учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания, по этому плану;
– формировать композиционное мышление;
– закрепить изученный материал.
Тип урока Комбинированный.
Планируемые результаты (предметные) Должны понимать (знать), что такое: цвета радуг, насыщенность цвета, дополнительные цвета, холодные и теплые цвета.
Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Небольшой пересказ простого текста.
4. Простой план.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Образовательные ресурсы Интерактивная доска, гуашь, лист А3, кисточки, баночка с водой, альбомный лист
Методы Наглядный
Словесный
Практический
Приемы и формы работы Фронтальная
Индивидуальная
ХОД УРОКА
Актуализация знаний.
Учитель записывает тему урока: «Чудо-радуга», предлагает детям вспомнить проблемный вопрос прошлых уроков: Почему радугу называют чудом?
– Давайте вспомним всё, что мы узнали нового о цвете.
– Из каких цветов состоит радуга?
- Вспомним стишок подсказку.
– Что обозначают первые буквы стишка-подсказки. Расскажите стишок и назовите по порядку цвета радуги.
– Какой цвет идёт в радуге после жёлтого?(зеленный) Какой – перед голубым?(зеленный). Какой цвет находиться после красного? (оранжевый).
– Назовите первый и последний цвета радуги.
– Расскажите, как вы понимаете, что такое насыщенность цвета и как можно её усилить. («насыщенность цвета». Чем больше слоёв штриховки в разных направлениях вы наносите, тем темнее, ярче, насыщеннее становится цвет.)– Как вы понимаете, что такое дополнительные цвета? (Художники, которые занимаются живописью, давно поняли, что некоторые цвета кажутся ярче, когда находятся рядом. Такие цвета называют ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ.)- Я буду называть цвет, а вы назовите дополнительный ему
Красный –…зелёный
Оранжевый –…синий
Фиолетовый –…желтый
– Для чего художники используют дополнительные цвета?
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
– Вот сколько чудесного в цветах радуги мы открыли, но есть ещё один секрет у радуги. В каждой паре дополнительных цветов один цвет – тёплый, а другой – холодный. (Красный – тёплый, зелёный – холодный, оранжевый – тёплый, синий – холодный, фиолетовый – холодный, жёлтый – тёплый. )– Попробуйте определить какой из них теплый, а какой – холодный. Объясните, почему вы так думаете. (Красный, оранжевый и жёлтый цвета присутствуют в огне, солнечных лучах, от которых исходит тепло, а остальные цвета навевают прохладу. Синяя вода, фиолетовые тучи, из которых идёт холодный дождь, прохладная зелёная травка).-А как называют художников рисующими красками? (живописцы)
- А что такое живопись? («живое письмо», искусство изображать человека и мир вокруг него с помощью красок)
Применение знаний (продуктивные задания).
– Вы тоже научитесь выражать свои мысли с помощью цвета, но для этого нужно много знать и уметь.
– Организуйте свои рабочие места для работы красками (с. 61 учебника). На с. 62 вы увидите, как нужно держать кисть.
– Откройте краски (красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю и фиолетовую).
– Смочите кисть (№ 8), снимите лишнюю воду, промокнув кисть о губку, наберите кончиком кисти красную краску и проведите широкую дугообразную полосу сверху листа бумаги.
– Обязательно промойте кисть, промокните, наберите оранжевой краски.
И под красной полосой проведите оранжевую. Промойте кисть.
– Подобным образом допишите остальные полосы радуги. Не забывайте каждый раз промывать кисть.
- Если у вас нет оранжевого цвета, то как нам его можно сделать? (провести красную дугу и по верх ее провести желтую дугу, тогда краски смешаются, и получиться оранжевый цвет).
- Если у вас нет голубого цвета, то что нам нужно сделать? (взять синею краску и больше смочить ее, тогда получиться бледно синий цвет. А что бы у нас получился синий насыщенный цвет, нужно несколько раз провести по одной линии).- Если у вас нет фиолетового цвета, то что нужно сделать? (взять синею краску и провести дугу, сполоснуть кисть и набрать красную краску, поверх синей линии, провести красную, цвета смешаются и получиться фиолетовый цвет).
- Выполнение работы.
Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ
– Что нового сегодня узнали на уроке?
- Что нужно было сделать? Какое было задание?
– Ты справился с заданием? Полностью?
– Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей?
– Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить?