Аналитический отчет учителя математики


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хайыраканская средняя общеобразовательная школа
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
учителя математики
Монгуш Валентины Домур-ооловныс. Хайыракан 2015 г.
Я, Монгуш Валентина Домур-ооловна, 1951 года рождения, в 1973 году окончила КГПИ по специальности «Математика и физика». В МОУ Хайыраканской СОШ работаю учителем математики с 1982 года. Мой педагогический стаж 43 года. С 1994 года мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель математики». Являлась классным руководителем. Выпустила пять одиннадцатых классов
В основу моей педагогической деятельности легли традиции, созданные лучшими учителями Очур-оол Г.К, Ондар А.С, Куулар Э.Д, Киселевой К.Т. Именно мои учителя и коллеги помогли мне понять, что успех работы учителя зависит от постоянной работы над собой, поиска оптимального сочетания дидактических и воспитательных методов и приемов, направленных в конечном итоге на развитие человеческого, творческого потенциала ребенка через проникновение гуманитарных дисциплин в преподавание математики и через осуществление межпредметных связей.
Основными направлениями совей педагогической деятельности я считаю:
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.
Повышение качества знаний учащихся.
Изучение и использование инновационных, здоровье сберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся.
Добиваться максимального включения учащихся в познавательную деятельность на уроках.
Совершенствование материально-технической базы кабинета.
Я преподаю в общеобразовательных классах и считаю, что самообразование учителя- неотъемлемая составляющая достижения хороших результатов в обучении учащихся, поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень по различным направлениям педагогической деятельности:
В 2008 году обучалась в ТГИППК Минобразования и науки РТ по теме «Основы информационных технологий».
В 2010 году обучалась в ТывГУ по теме «Методика изучения планиметрии, теории вероятности и математической статистики».
В 2011 году обучалась в ТГИППКК Минобразования и науки РТ по теме «Система работы учителя математики в условиях перехода к ОСОКО».
Позитивными результатами работы
Я также считаю:
Разработку системы уроков по различным темам, например «Действия с обыкновенными дробями».
Создание и систематизацию разноуровнего дидактического по темам:
Решение неравенства второй степени - 9 класс
Решение тригонометрических уравнений – 10 класс
Действия с десятичными дробями – 5 класс
Разработку системы уроков с использованием дидактических игр:
Рациональные числа – 6 класс
Длина окружности - 6 класс
Решение уравнений – 8 класс
Многочлены – 7 класс
Признаки равенства треугольников – 7 класс
Разработку опорных конспектов по темам:
Преобразование графиков функций – 10 клРешение неравенств второй степени- 9 клРешение тригонометрических неравенств – 10 клРешение логарифмических уравнений – 11 кл Во время учебного процесса стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения «сильных» , «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся используют:
Различные методы обучения:
Репродуктивный, проблемный частично - поисковый , исследовательский.
Самостоятельную работу.
Следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:
Парную
Групповую
Коллективную
Индивидуальную
Система развивающего обучения математике, применяемая мною, в большой мере ориентирована на развитие творческих способностей, умений и навыков различных уровнях:
2007 год, Реферат по теме «Угол» - ученица 7 класса.
2008 год, Доклад по теме «Софья Васильевна Ковалевская» - ученица 10 класса.
2009 год, Проект по теме «Теория графов» - ученица 9 класса.
За годы работы в школе мною создан кабинет математики, отвечающий требованиям:
Разно уровневый дидактический материал по основным темам программ.
Тестовые задания.
Методическая литература и литература для дополнительных занятий с учащимся.
Материалы проведения внеклассных занятий.
Опорные конспекты.
Спецкурсы.
Творческие работы учащихся.
Активно участвую в инновационной деятельности педагогического коллектива в рамках образования и подготовки учащихся для поступления в ВУЗ. Обобщила и представила опыт своей работы по вопросам:
Дидактические игры на уроках математики (2000 год).
Организация исследовательской работы по математике средней школы (2003 год).
Индивидуализация обучения математике (2007 год).
Изучение вероятно-статистического материала как средства социализации и адаптации к реальной жизни (2009 год).
Презентация «Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы (2010 год).
Победитель конкурсного этапа конкурса «Современный урок» (2008 год).
Я награждена Почетной грамотой ВХЗП Республики Тыва (2007 год), грамотами КОЖОО, нагрудным знаком «ОНПРФ» (1989 год).