Конспект урока по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс.


Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс.
Цель урока: учащиеся должны знать понятие о главных членах предложения, распознавать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
уметь находить в предложении главные члены, определять способы выражения, различать условия постановки тире.
Ход урока:
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы
1 Орг.момент Проводит тренинг «Молекулы и атомы» Постановка цели и задач Делятся на группы
Запись в тетради
2 Актуализация знаний 1)Работа у доски
(2 уч);
2) Словарный диктант ( класс)
Словарный диктант
Известный, интересный, устный, поздний, местный, чувствовать, чудесный, искусный, здравствуй, лестница.
2 уч-ся раб у доски по карточкам
Класс пишет диктант ( 10 слов)
взаимопроверка
( по ключу) Карточки
Лист ответов
Лист оценивания
3 Изучение нового
ГР Предлагает работу с текстом: провести небольшую исследовательскую работу, сформулировать определение понятий по теме
Вопрос классу: Почему в 1 предложении стоит тире? Вывод Читают текст, находят и подчеркивают главные члены, способ выражения
1 гр. подлежащее
2 гр. сказуемое
Выступление групп. Проверка по учебнику
Запись 1 и последнего пр-я разбор Приложение №1
Текст «Книга- лучший друг»
с61
с63
с64
4 ПР. Закрепление
Самостоятельная работа Предлагает выполнить упр.226
Выполняют упр.226
Взаимопроверка
Вывод Учебник
с 65
5 ИР.
Творческая работа Предлагает составить Памятку для одноклассников
Как нужно относиться к книге
«Горячий микрофон» Составляют Памятку
Зачитывают 1-2 уч-ся
Оценивают хлопками
6 Проверка знаний Предлагает выполнить задания открытого типа Отвечают, проверяют по ключу ответов
самооцениваниеПриложение
Лист ответов
7 Рефлексия Предлагает уч-ся оценить себя
На стикерах написать
Я умею…
трудно… Отвечают на стикерахСтикеры Плакат корзина
8 д\з п 21-22 упр229 Запись д\з в дневники