Выступление на конкурсе «Самый классный классный»


Выступление на конкурсе «Самый классный классный»
Сайсанова Надежда Яковлевна
«В души детей - тепло и добро»
Дорогие коллеги! Добрый день!
Добрый день и здравствуйте всем тем, Кто забыл о праздной суете.И сегодня поделюсь я с вами,Расскажу немного о себе.
Родом из далекого поселка,Там училась и взрослела я.И, как мама, стать учителем хотела,И о том была мечта моя.
Уезжая из родного дома,Поступая в университет,Тем судьбу свою определила:Ведь профессии лучшей в мире нет.
В школу первый раз вошла робея,Там взглянула в детские глаза,И сознаться в том себе не смея,Поняла: сбылась мечта моя
«Я – учитель!» Виктория Федорова
Я детям наставник, и друг, и хранитель
Я – классный руководитель.
Быть классным руководителем – не самое простое дело.
Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм.
Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.
Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.   
А вот и мой класс: веселый и шумный
Задорный, креативный и интересный.
…В моем любимом классе
Так много человек
Чтоб рассказать про каждого
Мне нужен целый век
Я поступлю иначе
Про всех не расскажу
А наш альбомчик классный
Сейчас вам покажу…
Очень любим мы мечтать, фантазировать, играть,Мастерить и рисовать,
многое хотим узнать.
Мы расскажем здесь о нас,
Мы ребята просто класс!
… Сколько у солнышка теплых лучей
Столько у нас забав и затей
Самых прекрасных и чудесных
Самых веселых и интересных
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.  Прежде всего, он чей-то сын или чья-то дочь.
Нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их поведение. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя.
Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".
Концепция моей работы: «Школа и семья – педагогический союз»
Семья и школа – это берег и море,                                        на берегу ребенок делает свои первые шаги,                                        получает первые уроки жизни,                                        а потом перед ним открывается необозримое                                        море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
                                                                                                                 Л. Кассиль. 
Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка.
Определила цель задачи моей работы.
Обозначила основные направления совместной работы с родителями
моей работы должна стать свободная, творчески развитая личность
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности классного руководителя. Учитель берет новый класс. Сделать родителей помощниками, инициаторами, активными участниками всех дел, дать им почувствовать, что они члены нашей школьной семьи, очень важно на этом этапе.
Кем должен стать родитель? Заказчиком? Помощником? Участником? Контролером? Я пользуюсь различными формами привлечения родителей к организации учебной и внеучебной деятельности.
С психологом школы в 3 и 4ом классе пыли проведены диагностики выявления уровня школьной мотивации. С результатов показал, что этот уровень заметно вырос.
А анализ результатов уровня воспитанности личности обучающихся за период обучения показал, что большинство обучающихся имеют «хороший» (53 %) и «высокий» (34 %) уровни, что свидетельствует об эффективной работе в вопросах воспитания личности обучающихся. Но также есть процент обучающихся имеющих «средний» (13%) уровень, что нацеливает на повышение уровня воспитательной работы
Совместно с родителями организовываем разнообразные праздники, экскурсии, поездки…, на которых родители не просто гости и зрители, а соучастники воспитательного процесса. Они участвуют в конкурсах, в подготовке выставок…
С родителями работаем над пополнением портфолио учеников,
создали личный сайт учителя и класса,
совместно готовимся к научно-практическим конференциям.
Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплочённее становится классный коллектив. Такая совместная работа дает свои положительные результаты: стали традиционными проведения семейных праздников и мероприятий.
Также ребята моего класса с увлечением занимаются в музыкальных и в спортивных кружках, в различных танцевальных студиях, в творческого мастерских школы и города. Данная совместная работа и 100%-ый охват детей в системе дополнительного образования способствуют развитию всесторонне-творческой личности.
Ученическое самоуправление в моем классе действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
У каждого ученика есть поручение, он уже умеет самостоятельно определять свои возможности, он знает к кому можно обратиться за помощью, он может определить свой личный вклад в общее дело и адекватно оценивать свои ошибки.
В результате реализации воспитательной концепции мой выпускник должен быть: социально-адаптированным, владеющим основами умения стремиться к самореализации, к саморазвитию и самоорганизации, должен быть доброжелательным. И этого требуют от нас федеральные государственные стандарты.
Непрерывная работа в тесном контакте с семьями моих учеников приносит свои результаты. Об этом говорят родители.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.
Для современного учителя важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед… От учителя, от его личности, мастерства, таланта зависит, кем станут его ученики завтра, какие приоритеты для него будут главными, от этого зависит наше будущее…
Спасибо за внимание!