Конспект занятия Проектная академия для обучающихся 1х классов

План – конспект занятия по внеурочной деятельности
(курс «Проектная академия»)
Направление : общеинтеллектуальное.
Тема: Повторение проектных понятий.
Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию.
УУД занятия
Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.
Коммуникативные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.

Ход занятия.
Включение в деятельность.
Психологический настрой учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.
2.Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, перед вами лист с точками. Двигаться вправо, влево, вверх, вниз можно по моему сигналу.(2 слайд)
-Слушайте внимательно вопросы, отвечайте на них правильно.
-Удачи тебе, дружок!
3. Актуализация знаний учащихся.
-Поставьте карандаш на точку 1. Задание №1.
4. Работа над понятиями.
1.Вставьте нужное слово.
На горе Арарат
Растёт крупный виноград
Как сорвать? Узнай систему
И реши свою (проблему). (3-4 слайд)
- А что такое проблема, давайте вспомним. (Проблема- сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования.) (4 слайд)
-Молодцы! Шагаем вправо до точки №2.
2. Повторение понятия «Гипотеза».(5 слайд)
А что, если соловей
Улетит за сто морей?
Может быть, допустим!
Мы его, конечно, пустим!
Не хотел наш соловей
Улетать за сто морей.
Вот задача, вот вопрос:
Кто ж «гипотезу» привёз?
Может быть, привёз француз,
Намотав её на ус?
Может грека через реку?
Иль петух прокукарекал: « ГИ-ПО-ТЕ-ЗА!»
-Так откуда же пришло это слово? (Из Греции) (6 слайд)
- Что означает оно? (Гипотеза- это предположение для объяснения каких-нибудь явлений.)
Предположение-догадка, предварительное соображение или план.)
- Заглянем в словарь, проверим себя. (7 слайд)
ГИПОТЕЗА (греч. hypotesis - основание - предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки. ( Из словаря Ожегова)
- Отыщите в стихотворении слова – помощники, вспоминая добрый совет Мудрого Дельфина.
-Молодцы! Шагаем вверх до точки № 3.
3. Мама делала пирог,
Я немножко ей помог:
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы,
В общем, сделал всё , что смог. (9 слайд)
-Как себя назвал мальчик? Сделай правильный выбор. (10 слайд)
Помощник
Пекарь
Неудачник (11 слайд)

- Кто такой помощник? (Помощник - тот, кто помогает кому-нибудь в чём- нибудь.)
-Умницы! Шагаем влево до точки № 4.
4. Напечатайте на строчке подходящее в рифму слово. В этом слове 5 букв. Это маленькая поделка.
Я хочу создать __________ (макет)
Только инструментов нет.
Я на полках посмотрю,
Может, что-нибудь найду. (12 слайд)
- Пропущенное слово - рифма к слову «нет».
-Молодцы! Шагаем вправо до точки № 5.
-Что такое макет? ( Макет – маленькая модель( поделка) нашего проекта.
( 13 слайд)
-Умницы! Шагаем вверх до точки № 6.
5. ПЕРЕМЕНКА
-Что решил сварить на обед «кок» ? Посмотрите внимательно на продукты. (БОРЩ) (14 слайд)
- Как вы догадались?
-Молодцы! Шагаем вправо до точки № 7.
- Объясните значение слова « кок».
(Повар на судне)
-Давайте обратимся в словарь. (15 слайд)
кок
1)Взбитая или завитая торчащая прядь надо лбом.
[От франц. coc петух]
2)Повар на судне.
-Умницы! Шагаем вниз до точки № 8.
-Раскрасьте на картинке овощи.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (ПОВАР) (16 слайд)

-Умницы! Шагаем влево до точки № 9.
-Нарисуйте отгадку. (Дети рисуют повара.) (17 слайд)
- Угадайте отгадку. Вставьте пропущенные буквы.
Летают пальцы птицами-
Платок струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками-
Платок струится шёлковый.( 18 слайд)
(ТКАЧИХА) (19 слайд)
-Умницы! Шагаем вниз до точки № 10.
-Какой транспорт у вас получился?
-Дайте название своему кораблю.
-Напечатайте это слово на корабле.
- На этом корабле удачи на следующем занятии мы отправимся в Мир Учёных!
6 . Подведение итога занятия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями?
- Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо?






15