Родительское собрание Как помочь ребенку в изучении английского языка


Я являюсь учитель английского языка в 5 классе. При переходе из начальной школы в среднее звено учащиеся попадают в новые условия, создающие для них определенные трудности: кабинетная система; большое количество учителей- предметников; переход в новое здание; появляются новые виды домашних заданий; увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы.
Мы с ними начали работу впервые, для себя я определила, что часто детям не хочется заниматься английским .Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно. Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!
Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, лексике, фонетике и грамматике).
Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.
Сегодня я вам предлагаю фрагмент родительского собрания, которое я проводила для родителей 5-классников
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы живем в современном мире, и Знания иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Перемены, происходящие в нашем обществе – расширение контактов, выход страны на внешнеэкономическую арену – повлекли за собой повышение практического интереса к иностранным языкам, а особенно – к английскому языку как к официально признанному языку международной коммуникации. Мы знаем различные формы международного общения: встречи и конференции по передаче опыта в той или иной сфере, выставки, спортивные мероприятия, бизнес, организация программ школьного и студенческого обмена. Все это является хорошими предпосылками для изучения иностранных языков, для развития стойкой мотивации к этому процессу.
Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Синтаксические конструкции и грамматика развивают способности к анализу и синтезу, запоминание лексических единиц – оперативную память, изучение не только отдельных слов, но и контекста в целом – языковую догадку, сообразительность и внимание. Язык учит человека мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова.
Обучение иностранному языку развивает рече - двигательный аппарат и, кроме того, является хорошей профилактикой дефектов речи.
Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров.
Таким образом, мы можем сказать, что в настоящее время знание иностранных языков – это не только признак культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни. Поэтому не случайно одной из целей, которые ставит Концепция модернизации образования перед современной школой, является формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации как помочь ребенку в изучении английского языка.
Работа с лексикой.
Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и учить новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее). Предлагаю вашему вниманию фрагмент работы по закреплению лексики дома (сценка)
Работа с грамматикой.
В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.
Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений. Посмотрим как это может быть (сценка)
Обучение чтению
На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст.
Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения). Снова вашему внимаю эпизод такой работы дома.
Как научить ребенка правильно произносить слова?
У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать компьютерные программы дома.
В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:
- http//www.britishcouncil.org/learnenglish/ – сайт Британского Совета, на котором содержится раздел с тематическими играми, песнями и рассказами для детей, изучающих английский язык.
- http://lessons.study.ru/ – сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты он-лайн, а также найти готовые темы на английском языке.
- http//www.billingual.ru/ – английский для детей.
- http//www.englishaz.narod.ru/ – английский для школьников.
- http//www.english for kids/ – английский для детей.
- http//www.lang.ru/ – интернет-справочник «Английский язык».
При этом следует помнить, что изучение иностранного языка - это кропотливый, серьезный, планомерный процесс, желание, терпение и труд. Ваш ребенок должен быть успешным в этой нелегкой жизни, а для этого ему необходимо сделать первые шаги.
Учитывая выше изложенное, рекомендую прислушаться к моим рекомендациям. Оказывайте посильную помощь вашим детям при выполнении домашнего задания регулярно, не запуская учебный материал, особенно его азы, основу, являющуюся фундаментом для дальнейшего овладения английским языком
Я, в свою очередь, для повышения мотивации к изучению английского языка стараюсь привлекать детей к внеурочной деятельности по предмету. В 5 классе мы поем песенки, учим стихи, разыгрываем сценки, участвуем в районном конкурсе «Talent show». И хочу представить вашему вниманию сценку «Sleepy Kate».
Основная цель моей педагогической деятельности является достижение моими учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка,
 Пусть Ваш ребенок будет в числе тех, кому это удалось!