Презентация управленческого проекта Педагогические кадры


Проект«Развитие и обновление кадрового потенциала на 2016-2018гг» Приоритетный национальный проект «Образование» Повышение конкурентоспособности педагогов Представление авторских разработок, монографий Внедрение инновационных проектов и технологий Создание ассоциаций педагогов-единомышленников Привлечение научных руководителей Распространение передового и новаторского педагогического опыта Новые образовательные стандарты Внеаудиторная занятость к структуре Компетентностный подход Индивидуализация образовательного процесса ФГОС к результатам освоения Проектные, исследовательские формы работы Оценка достижений Новые требования к образовательной программе к условиям реализации НаименованиеПроекта Развитие и обновление кадрового потенциала СОШ Основание дляРазработки Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Целевая программа Управления образования Оренбургского района «Развитие и обновление кадрового потенциала ОУ». Цель проекта Формирование эффективного кадрового потенциала и условий его дальнейшего обновления и развития. Задачи проекта Обеспечить школу на 100% высококвалифицированными педагогическими кадрами;Создать правовые организационные условия для развития профессиональной культуры работников образования;Подготовить педагогических работников в условиях реализации ФГОС;Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей школы;Совершенствовать систему стимулирования деятельности работников школы;Сформировать и развивать коллектив единомышленников. Сроки и этапыреализации проекта I этап. Подготовительный – июнь-август 2016года:- анализ состояния кадрового потенциала,- выявление проблем в области кадрового обеспечения организации;- планирование основных направлений и мероприятий проекта;- создание условий реализации проекта;- начало реализации проектаII этап. Основной – 2016-2017 учебный год:- поэтапная реализация проекта в соответствии с целями и задачами;- промежуточный мониторинг результатов;- корректировка планов в соответствии с целями, задачами и промежуточными результатами.III этап. Заключительный - 2017-2018 учебный год:- завершение реализации проекта;- мониторинг результатов. Основныемероприятия(направления) Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы;Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадровОбновление структуры и содержания методической работы;Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников;Развитие системы школьных традиций для педагогических работниковПривлечение молодых кадров и совместителей из других ОУ Ответственные Управленческая команда, творческие группы педагогов. Источникифинансирования проекты Бюджетные средства, добровольные вложения педагогов. Ожидаемые результаты Укомплектованность школы высококвалифицированными педагогическими кадрамиРазвитие кадрового состава, отвечающего задачам школыПовышение творческой активности педагогических работниковФункционирование системы стимулирования деятельности педагогических работников Организацияконтроля исполнения программы Информация о ходе выполнения проекта предоставляется Исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программы осуществляется управленческой командой Педагогический коллектив школы - 32 педагога84% педагогов имеют высшее педагогическое образование; 94% имеют квалификационные категории Образование, категория 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Высшее образование 22 81% 25 83% 25 83% 27 84% Среднее специальное 4 15% 5 17% 5 17% 5 16% Высшая квалификационная категория 8 30% 7 23% 7 23% 7 22% Перваяквалификационная категория 17 63% 18 60% 19 64% 21 66% Втораяквалификационная категория 2 7% 3 10% 3 10% 2 6% Нет категории - - 2 7% 1 3% 2 6% Направления деятельности I этап. Подготовительный – июнь-август 2016 года II этап. Основной – 2016-2017 учебный год III этап. Заключительный - 2017-2018 учебный год Привлечение молодых специалистов - анализ состояния кадрового состава, - формирование заявки о потребности ОУ в педагогических кадрах,- профориентационная работа по привлечению выпускников - создание благоприятных условий для педагогической деятельности (метод. сопровождение,наставничество и т. п.)- диагностика затруднений, потребностей педагогов- Совершенствование форм методическогосопровождения, адаптации и становления молодых специалистов - выявление укомплектованности ОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами Методическое сопровождение педагогов - диагностика затруднений, потребностей педагогов - методическое сопровождение педагогов;- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;- участие в работе школьных и районных методических объединений учителей Анализ:- методической деятельности учителя- работы по самообразованию - использование современных педагогических технологий в деятельности Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя Созданиеперспективного плана повышения квалификации педагогов и членов административной команды Теоретическая и практическая подготовка педагогов к работе в условиях ФГОС Повышениеквалификации педагогов не менее 1 раза в 3 года Стимулирование творческой активности педагогических работников Анализ и корректирование Положения оморальном и материальном стимулировании педагогических работников. Анализ удовлетворённости педагогов системой стимулирования и её корректировка (при необходимости) Представлениеинаграждение лучших работников образования государственными, муниципальнымии отраслевыми наградами и знаками отличия Профилактика профессионального «выгорания» педагогов -рациональное расписание в соответствии с нагрузкой педагогов- Создание оптимальных санитарно- гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья педагогов школы - Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов, снятие стрессовых ситуаций; - Организация семинаров- практикумов:1.«Искусство самопрезентации»2.«Как избежать конфликтов» и т.п. - развитие системы школьных традиций; - созданиеблагоприятного психологического климата в педагогическом коллективе Система мероприятий (содержание работы) и ожидаемые результаты по развитию и обновлению кадрового потенциала. Предполагаемые результаты реализацииПрограммы Индикаторы измерения Укомплектованность МБОУ « » впедагогическими кадрами Обеспеченность кадрамиПриток молодых специалистов Развитие кадрового состава, отвечающего задачам школы Положительная динамика прохождения педагогами курсов повышения квалификации Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах мастер-классах, через публикации, выступления на конкурсах. Освоение педагогами школы инновационныхспособов и методов, технологий обучения и воспитания обучающихся. Повышение процента категорийности педагогов. Повышение качества образования. Повышение творческой активности педагогов Рост числа педагогов, участников профессиональных конкурсов Функционирование системы стимулирования деятельности педагогов Удовлетворённость педагогов системой стимулирования Мониторинг деятельности по реализации проекта. Группы рисков Виды рисков Отрицательное влияние Меры по снижению риска Социально-экономические Отсутствие притока молодых или квалифицированных специалистов из-за отсутствия жилья Отсутствие специалистов-предметников необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности ОУ Подготовка выпускников по целевым направлениям школы на обучение в педагогических ВУЗах и СУЗах по необходимым специальностям Морально-психологические Низкая активность в развитии профессиональных и творческих способностей отдельными членами коллектива Нарушение трудовой дисциплины в части невыполнения административных поручений, неучастия в общих коллективно-профессиональных мероприятиях Работа с психологом, административные собеседования на предмет значимости для коллектива конкретного вида деятельности данных коллег. Возможные риски План мероприятий по развитию кадрового потенциала, в МБОУ « » № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственный исполнитель Основные критерии выполнения 1 Составить план перспективной потребности в педагогических кадрах Сентябрь 2016г Директор школы База данных 2 Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации, оценка профессиональных затруднений учителя Ежегодно май Заместитель директора по НМР. 3 Организация работы учителей по темам самообразования Ежегодно, в течение года Заместитель директора по НМР Внедрение в работу педагога современных образовательных технологий 4 Проведение тренингов, направленных на снятие тревожности при введении ФГОС октябрь 2016 г. Проведение тренингов, направленных на снятие тревожности при введении ФГОС октябрь 2016 г. № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственный исполнитель Основные критерии выполнения 5 Поддержание здорового образа жизни педагогов: турслет Ежегодно,СентябрьФевраль 6 Проведение на системной основе мониторинга индикаторов кадрового обеспечения:- количество прибывших молодых специалистов;-уровень закрепления молодых специалистов;- количество педагогических работников в возрасте до 30 лет - соотношение количества педагогических работников пенсионного возраста и работников в возрасте до 30 лет; - введение (или совершенствование) наставничества Сентябрь 2016г Администрация школы . Показатели оценки эффективности проводимой работы по привлечению молодых учителей в школу 7 Проведение мероприятий, направленных на пропаганду учительского труда. Размещение на сайте школы материалов о лучших педагогах Постоянно Ответственный за работу сайта Повышение престижа педагогической профессии 8 Организовать целенаправленную работу с выпускниками школы, направленными в педагогические ВУЗы области, в том числе по целевому набору:- осуществлять сопровождение специалиста со стороны школы на протяжении всего срока обучения;- организация практики и стажировки Постоянно Директор школы Количество прибывших в школу № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственный исполнитель Основные критерии выполнения 10 Создание условий для работы педагогов: подключение к сети Интернет, организация сетевого взаимодействия, обеспечение необходимыми мультимедийными средствами. Постоянно 11 Введение (или совершенствование) системы стимулирования, поощрения труда наставников 1 раза в год Директор школы . формы поощрения наставничества 12 Оказание помощи по предоставлению мест в дошкольных учреждениях Постоянно 13 Проведение профориентационной работы с учащимися в течение учебного года Классные руководители 9,11 классов . Количество выпускников, поступивших на педагогические специальности № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственный исполнитель Основные критерии выполнения № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственный исполнитель Основные критерии выполнения 14 Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации, оценка профессиональных затруднений учителя Ежегодно май Заместитель директора по НМР. 15 Организация работы учителей по темам самообразования Ежегодно, в течение года Заместитель директора по НМР Внедрение в работу педагога современных образовательных технологий 16 Проведение тренингов, направленных на снятие тревожности при введении ФГОС октябрь 2016 г. Проведение тренингов, направленных на снятие тревожности при введении ФГОС октябрь 2016 г. Возрастной состав педкадров Педагоги пенсионного возраста34% Молодые специалисты10% Присвоение статуса педагог-наставник и педагог методист Привлечение к внеурочной работе с трудными детьми Создание общественной организации педагогов-пенсионеров Социальная реклама профессии педагога Профессиональная ориентация на педагогические профессии Открытие профильных педагогических классов Создание педагогических отрядов и школы вожатых Повышение социального статуса педагога Включение педагогов в социальные программы Повышение заработной платы Здоровье педагогов 63% - болеют иногда 12 % - болеют часто 25% - почти не болеют В среднем на одного педработника приходится 15 дней в году, пропущенных по болезни Профилактика профессионального выгорания педагога Учительский турслет Общерайонные Дни здоровья Методические капустники и психологические тренинги Конкурсы профессионального мастерства Нетрадиционные конкурсы «Самый…, самый…, самый…» Педагог нового типа: профессионал педагог-новатор педагог-исследователь педагог-воспитатель координатор проектов педагог-организатор познавательной деятельности внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов; внедрение механизмов пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием; решение вопроса достойного пенсионного обеспечения. модернизация системы повышения квалификации; модернизация системы педагогического образования; внедрение новой системы аттестации; Развитие кадрового потенциала