Урок по чтению в рамках проекта Читаем вместе с привлечением родителей Бишкек — столица Киргизии


Учитель: Бешимова Лейла РамановнаКласс: 4
Предмет: Чтение
Наименование учебника: Живое слово. 3 класс. Романовская
Тема: Бишкек – столица Киргизии (Урок в рамках проекта «Читаем вместе», с привлечением родителей)
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Бейджи-название групп, тематические рисунки детей на А-3, карточки с заданием для каждой группы
Ключевые компетентности
1. Информационная
2. Самоорганизация и решение проблем
3. Социально-коммуникативная
Предметные компетентности
1. Языковая
2. Речевая
3. КультуроведческаяЦели (ожидаемы результаты для ученика):
Обучающая
1. Знают историю города Бишкек;
2) Знают значение герба, гимна, флага Кыргызстана;
3) Знают основные памятники Бишкека;
4) Знают исторических знаменитостей Кыргызстана;
5) Знают историю образования УВК шг№12 в городе Бишкек;
6) Знают основные места культурного отдыха в Бишкеке (музеи, театры, филармония, цирк);
7) Знают особенности природы Кыргызстана.
Воспитывающая
1. Умеют дружно работать в группах;
2. Уважительно выслушивают мнения друг друга;
3. Следят за правильной посадкой;
4. Следят за порядком на парте.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Деятельность родителя
Орг. момент 1) Ребята, сегодня мы подводим итоги нашей исследовательской деятельности. Давайте настроимся на совместную работу. 2) Дети внимательно слушают учителя и встают в круг для игры на внимание и сплочение коллектива. 2) Мама ребенка внимательно слушает учителя и встает вместе с детьми и с учителем в круг для совместной игры.
1) Учитель показывает движения. 2) Дети по кругу повторяют это движение, когда оно доходит до них. 2) Мама ребенка повторяет то или иное движение, когда оно доходит до нее.
Актуализация знаний 1) Садитесь ребята на свои рабочие места. 2) Дети рассаживаются по группам. 2) Мама ребенка раздает группам конверты с заданием.
3) Учитель раздает поощрительные фишки командам, правильно выполнившим задание. 2) Дети достают задание из конвертов, читают, советуются, выполняют задание совместно. (Приложение 1) 1) Ребята, вы получили конверты. Достаньте задание, прочитайте. Когда будете готовы его выполнить, дайте нам знать.
Работа над темой 2) Для защиты своего проекта приглашается группа… (учитывается желание детей, какая группа будет выступать первой) Дети готовятся к защите своих проектов. 1) Я думаю, ребята, теперь вы с еще большим удовольствием и патриотизмом отчитаетесь о проделанной работе.
Выступает группа с темой «История города Бишкек».
Остальные ребята внимательно слушают, запоминают, основные моменты фиксируют письменно. По информации, которую озвучивают дети, мама ребенка составляет вопросы и фиксирует их письменно у себя в блокноте.
Выступает группа с темой «Гимн, Герб, Флаг».
Остальные ребята внимательно слушают, запоминают, основные моменты фиксируют письменно. По информации, которую озвучивают дети, мама ребенка составляет вопросы и фиксирует их письменно у себя в блокноте.
Выступает группа с темой «История УВК шг №12 в городе Бишкек».
Остальные ребята внимательно слушают, запоминают, основные моменты фиксируют письменно. По информации, которую озвучивают дети, мама ребенка составляет вопросы и фиксирует их письменно у себя в блокноте.
Выступает группа с темой «Памятники Бишкека».
Остальные ребята внимательно слушают, запоминают, основные моменты фиксируют письменно. По информации, которую озвучивают дети, мама ребенка составляет вопросы и фиксирует их письменно у себя в блокноте.
Выступает группа с темой «Культурные места Бишкека» (театры, филармония, цирк, музеи).
Остальные ребята внимательно слушают, запоминают, основные моменты фиксируют письменно. По информации, которую озвучивают дети, мама ребенка составляет вопросы и фиксирует их письменно у себя в блокноте.
Выступает группа с темой «Природа Кыргызстана».
Остальные ребята внимательно слушают, запоминают, основные моменты фиксируют письменно. По информации, которую озвучивают дети, мама ребенка составляет вопросы и фиксирует их письменно у себя в блокноте.
Закрепление 1) Спасибо всем выступившим группам. Было очень интересно и познавательно. 2) Ну а теперь давайте посмотрим, что вы запомнили.
3) Педагог раздает поощрительные фишки командам, правильно ответившим на вопросы. 2) Дети отвечают на вопросы, совещаясь с товарищами по команде. 1) Мама ребенка задает вопросы, составленные ею во время выступления детей.
Отметки, запись домашнего задания Спасибо вам, ребята, за активную достойную работу на уроке. Надеюсь вы и дальше будете расширять свои познания о родном городе. Все ребята, получившие от трех карточек и более получают сегодня за урок отметку «5», одна-две карточки – отметка «4», если вы не получили ни одной карточки – вам есть над чем работать! Спасиббо нашей помощнице за приятную компанию и интересные вопросы. Дети получают удовольствие от подсчета карточек, полученных за урок. Откройте дневники, запишите домашнее задание: чит. с. ____, составить синквейн о Бишкеке Дети записывают домашнее задание в дневник Приложение 1
Прочитайте хором мужским голосом:
Мой милый город, мой Бишкек
С тобой мы связаны судьбой
Я благодарный человек
Я гражданин навеки твой
Прочитайте хором женским голосом:
Я видел много городов
И каждый был из них хорош
Но для себя решил без слов
Бишкека лучше не найдешь!
Прочитайте хором детским голосом:
Свой Лондон любит Англичанин
Афины где-то любит грек,
А я родился в Кыргызстане
И всей душой люблю Бишкек!!!
Прочитайте хором шепотом:
Давайте беречь
От невзгоды любой
Наш город Бишкек
Любимый, родной!
Прочитайте хором как старые бабушки:
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Спойте хором, как песню:
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом, и улица, и город
Родиной зовётся!
Покажите пантомимой:
Мы любим Бишкек!