Презентация на тему: «Дидактическая игра – важное средство воспитания умственной активности студентов»


Защита опыта работы на тему: «Дидактическая игра – важное средство воспитания умственной активности студентов» Подготовил: преподаватель экономических дисциплинЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум»Одинец Надежда Григорьевна «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства» Н.К. Крупская. Цель работы Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения студентов Задачи: Изучение роли игры в процессе обучения.Рассмотрение необходимости применения дидактических (ролевых и деловых) игр на уроках для устранения психологических барьеров.Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тип или иной аспект процесса познания. Объект работы влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков. Практическое значение работы Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном процессе. Дидактическая игра по своей сути - сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.);развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);воспитательную (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества). Структурными основными компонентами деловой игры являются: правила;индивидуальная работа; групповое обсуждение; результат игры. Что даёт деловая игра её участникам? свободу деятельности.возможность создать и сплотить коллектив. понятие о чести, так как она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики. развитие воображения, возможность развить свой ум, развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.радость общения с единомышленниками.умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях. Дидактическая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на: способность сотрудничества и взаимодействия;психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;умение работать в составе малой группы;умение пользоваться различными средствами коммуникации и компьютером;способность эффективно разрешать конфликты;способность устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи;умение эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д. Использование дидактических игр позволяет: преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин экономического цикла;овладеть социально-коммуникативными способностями;формировать чувства коллективной ответственности за подготовку и уровень знаний каждого студента;освоить определенные умения, навыки, качества, которые не могут быть отработаны иными методами обучения. «Залогом профессионального успеха уже не могутслужить полученные один раз в жизни знания.На первый план выходит способность людейориентироваться в огромном информационномполе, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать».В.В. Путин Спасибо!