Конспект урока с подготовительной группой детского сада


СКОРО В ШКОЛУ
ЗАНЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.
II. Мотивация. 
На доске прикреплены ромашки по количеству детей.
– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка)
У каждого из вас на парте лежит ромашка. Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске)
– Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания)
– Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.
Будьте внимательны, доброжелательны,
возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.
III. Работа с геометрическими фигурами.
Беседа о приходе весны. Слайд 2
Какое у нас время года сейчас?
– Что происходит весной в природе?
( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)
– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 3
– Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?
Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1
– Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.
IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.
– В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 4
– Выполняем задание на лепестке 2.
В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?
V. Решение примеров на сложение и вычитание 1.
Слайды 5-9
– Весёлый кораблик приглашает в путешествие, вместе с друзьями решаем примеры по цепочке.
VI. Игра «Назови пропущенное слово».
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Весной день длиннее, а ночь (короче)
После осени наступает зима, а после зимы (весна)
VII. Отгадывание загадок, печатание слов.
Слайд 10
– Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки.
Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач)
Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится,Упасть не боится, целый день летает,Всем надоедает? (муха)
Самого не видно, а песню слышно.Летит, пищит, случай не упустит,Сядет и укусит. (комар)
– Какое из слов лишнее, почему?
– Как назвать одним словом остальные слова?
IX. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.
– Отгадайте загадку.
Кто с высоких темных сосенВ ребятишек шишку бросилИ в кусты через пенекПромелькнул как огонек. (белка) Слайд 17
– Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.
X. Итог
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? Учитель:Как учиться будем, узнали, а каксебя вести в школе будем?Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданьяБуду четко выполнять. даНа уроки с опозданьемБуду утром прибегать. нетДома ручку не забудуИ тетрадь, и карандаш. даА забыл — реветь я будуНа весь класс, на весь этаж. . нетНа уроках обещаюНе шуметь и не болтать. даЕсли и ответ не знаю,Буду руку поднимать. . нетА во время переменыОбещаю не шуметь, даНе сбивать людей и стены,Не толкаться, как медведь. даБуду ловким, буду смелым,Буду я в футбол играть. даЗначит, буду то и делоМячик в окна забивать. . нетБуду умным и веселым,Делать добрые дела, даЧтоб меня родная школаКак родного, приняла. Да.