Сюжетное занятие по физическому развитию Животные у нас дома


Сюжетное занятие по физическому развитию
«Животные у нас дома»
Программное содержание:
1. Упражнять в ходьбе, в колонне по одному, с выполнением заданий.
2. Упражнять в беге галопом, в прямом направлении, на носках.
3. Упражнять в прыжках, в чередовании с ходьбой.
4. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества.
Оборудование и инвентарь: картинки: коровы, кошки, свинки, козы, собаки, кролика; шапка пастуха, хлыст – для игры, маска котика, собачки.Ход занятия:
Перед началом занятия, дети построены в одну шеренгу.
Инструктор: 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками колен коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Инструктор рассказывает стихотворение, а дети выполняют действия вместе с ними.
Ребята, скажите, а у вас дома есть домашние животные? Назовите, пожалуйста, их. Сейчас на улице холодно, а мы с вами представим, что сейчас лето. Пойдем с вами на улицу, будем дышать свежим воздухом, а значит - укреплять здоровье, а заодно узнаем, какие же домашние животные нам встретятся.
Внимание, направо! В обход по залу шагом марш!
 
1. Вводная часть:
1. Ходьба с выполнением заданий инструктора по сигналу.
«Кошка» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью, показать «коготки на лапках» - 1 круг.
«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе – 1 круг.
«Коза» - ходьба на пятках, руки за головой, указательный палец и мизинец выставлены вперед; средний палец, безымянный и большой согнуты, «рожки у козы» - 1 круг.
 2. Бег.
«Лошадки» - боковой галоп, руки на поясе – 1 круг.
«Собачки» - бег прямо, с остановкой и поворотом головы и туловища в стороны – 2-3 раза.
«Кролики» - легкий бег на носочках, на пятки не опускаться, руки согнуты в локтях, показать «лапки» - 1 круг.
 
3. Ходьба врассыпную с восстановлением дыхания – 1 круг. Перестроение в две колонны.
 
2. Основная часть:
1. ОРУ «Домашние животные».
«Ходит на луг далеко, Дает она нам молоко. А говорит она два слова, Зовут ее, дети ...» (Корова) – 5 раз
И.п.: основная стойка. 1-2 – поднять плечи вверх – вдох, 3-4 – опустить плечи вниз, сделать длительный выдох и произнести – «му-у-у».
 
«У порога плачет, коготки прячет,  Тихо в комнату войдёт,  Замурлычет, запоёт». (Кошка) – 5 раз
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 3-4 – и.п. (ноги в коленях не сгибать).
 «Вместо носа - пятачок,Вместо хвостика - крючок,На спине растет щетинка.Кто же это? Это...» (Свинка – 5 раз.)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх, 3-4 – и.п. То же в другую сторону (ноги от пола не отрывать, спина прямая).
«С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, но не корова». (Коза) – 5 раз
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – поднять прямую, правую ногу вперед, 2 – махом отвести ее назад; 3 – поднять прямую, правую ногу вперед; 4 – махом отвести ее назад. То же другой ногой.
 
«Кто там очень громко лает,Никого в дом не пускает?Злая видимо, однако,Ведь зовут её …» (собака) – 6 раз
 
И.п.: о.с. 1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 3-4 – и.п. (спина прямая, вперед не наклоняться, держать равновесие).«Ест морковку, длинноухий,Не обидит даже мухи!В страхе спрячется под столик!Он похож на зайца! …» (Кролик) – по 3 раза в каждую сторону.
  И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки на поясе.
1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, затем в другую сторону. Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
 
2. Основные виды движений. Подвижные игры: 
«Котик к печке подошел»
Описание игры. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Котик к печке подошел,
Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел. (Идут в другую сторону, взявшись за руки.)
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)
Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)
Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)
 
«Пастух и стадо»
Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.
Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо коров. Воспитатель произносит слова:
Рано-рано поутру А коровки в лад ему
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».
Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.
 
«Лохматый пес»
Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
«Котята и щенята»
Описание игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.
 
3. Заключительная часть:
Ходьба с восстановлением дыхания в колонне по одному, с одновременным выполнением массажа спины друг другу.
Дети становятся друг за другом – «паровозиком». Идут по залу, повторяют за инструктором слова стихотворения и выполняют соответствующие движения.
 
Мышки бегают по кругу:  - дети выполняют руками круговые Друг за другом, друг за другом! движения на спине, у впереди стоящего
ребенка
Утащили мышки сыр,  - поглаживают спину сверху-внизЗатевают мышки пир! - хлопают в ладоши
Водят мышки хоровод,  - берут руки соседа в свои поднимают
вверх-внизДелит сыр усатый кот: - ставят ладонь на ребро и водят по
спине, как будто «режут»
Вот тебе, держи, кусочек, - касаются ладонью спины и поворачивают
Заворачивай в платочек!  её, как будто заворачивают
Вот тебе кусочек сыра,  - выставляют руки в стороныЗапивай его кефиром! - изображают, как будто пьют
И тебе кусок достался,  - похлопывают по спине ладонями Ты голодным не остался. – пощипывают за бока
И последний, наконец!  - кладут руки на плечи другомуВот так котик, молодец! - покачивают друг друга, держа за плечи.

Дети опускают руки, образуют колонну по одному и выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Колосок»
Сюжетное занятие по физическому развитию
«Животные у нас дома»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Чикова Ольга Николаевна