Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему:Гуси-лебеди 1-й урок


Урок литературного чтения . Сказка «гуси-лебеди» 1-урок
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» о новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры русского народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Оборудование: видеозапись сказки на ютубе.
Орг. Момент
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В путешествие пойдем.
В страну Знаний попадем.
Слушай! Думай! Наблюдай!Сказку эту изучай!
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
- Распределите сказки по видам. (работа в парах) СМ. Приложение
Сказки
20535902794000110109088902529840889000
Бытовыеволшебныео животных
( «Каша из топора», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»)
- Как вы распределили сказки?
- Какая вызвала затруднение? Почему?
IV. Определение темы урока и задач
- Определите тему сегодняшнего урока. ( Сказка «Гуси-лебеди»)
- Как мы ее будем изучать? ( читать, отвечать на вопросы, пересказывать, делить на части, составлять план)
V. Словарная работа
Причитывала – причитать; плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь
Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи
Веретено – приспособление для получения нити из льна или шерсти
Устьице – отверстие в печи
VI. Заслушивание сказки (видеозапись)
VII. Первичный анализ сказки.
-Назовите действующих лиц сказки.
- куда отправились родители?
- Какое поручение получила девочка от родителей?
- Справилась ли девочка с поручением?
- Что случилось из-за непослушания девочки?
- Почему она решила, что это гуси унесли братца?
- Знала ли где искать гусей?
- Кого встретила девочка по пути? (печку, яблоньку и речку)
- О чем она спрашивала их?
- Ответили ли они на ее вопрос? Почему? (грубо отвечала и не откликнулась на их просьбу)
- Где нашла она своего братца? ( в избушке Бабы Яги)
- Чем занимался ее братец?( играл серебряными яблочками)
- Сказала ли девочка Бабе-Яге, что пришла за братцем? Почему? (побоялась, что она его не отдаст, или стыдно было за свой проступок)
- Что поручила ей Баба Яга? (кудель прясть)
- Кто раскрыл ей правду о намерениях Бабы Яги? (мышка)
- Почему мышка пожалела девочку? (та ее угостила кашей)
- Что хотела сделать Баба Яга с девочкой и ее братцем?
- Удалось это? (нет. Она сбежала от нее)
- Кто помог ей сбежать? (мышка, речка, яблонька и печка)
- Почему на обратном пути они ей помогли?
- Почему случилась беда с братцем?
- К какому типу сказки ее отнесем? Почкму?
VIII. Определите главную мысль сказки.
- Какая из этих пословиц подходит к сказке.
Гордым быть – глупым слыть.
Друг познается в несчастье.
IX. Вторичное восприятие. Чтение сказки самостоятельно.
- прочитайте сказку и разделите ее на 4 части.
(1. Похищение братца. 2. Поиск. 3. Встреча в избушке.
4. Возвращение домой.)
X. Рефлексия
Сегодня на уроке я…
Считал ворон.
Трудился в поте лица.
Ловил мух.
Сидел разинув рот.
Работал засучив рукава.
IX. Домашнее задание.
Выразительное чтение сказки. Озаглавить каждую часть
Приложение.СКАЗКИ
БЫТОВЫЕ
О ЖИВОТНЫХ
ВОЛШЕБНЫЕ
СКАЗКИ
БЫТОВЫЕ
О ЖИВОТНЫХ
ВОЛШЕБНЫЕ
СКАЗКИ
БЫТОВЫЕ
О ЖИВОТНЫХ
ВОЛШЕБНЫЕ
«Лиса и тетерев»
«Петушок и бобовое зернышко»,
«Гуси-лебеди» «У страха глаза велики»
«Каша из топора»
«Лиса и тетерев»
«Петушок и бобовое зернышко»,
«Гуси-лебеди» «У страха глаза велики»
«Каша из топора»