Программа по английскому языку по подготовке дошкольников (УМК Kids box)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» г. Перми



СОГЛАСОВАНОУтверждаю: _____________
Научно-методическим советомДиректор МАОУ «Лицей №10»
МАОУ «Лицей №10»И. В. Ивенских
Протокол № _____
От «___» _________________ 20___ г.
Программа курса дополнительного образования
«Английский для дошкольников»
сроки реализации: 2014-2015учебный год
Составители:
учителя английского языка
МАОУ «Лицей №10» г. Пермь
Туйсузова О.В.
Свешникова С.В.
Зуева М.А.
Пермь 2014
Пояснительная записка
Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе ИЯ в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными (неродными) языками.
Настоящая программа предназначена для учащихся 6 лет. Дети данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей. Деятельностный характер изучения ИЯ соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) .
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у детей целостной картины мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию детей.
Цели и задачи курса
Цель курса: общая подготовка (лингвистическая и интеллектуальная) к освоению английского языка как иностранного с коммуникативным принципом в специально организованных детских группах .
Задачи курса:
сформировать у детей базовую языковую компетенцию в восприятии английской речи на слух и говорении;
развивать навыки интеллектуальной и творческой деятельности;
познакомить детей с иноязычной культурой и сформировать позитивное отношение к английскому языку;
заложить лингвистическую основу для дальнейшего языкового развития.
Интегрированной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции учащихся на доступном для них уровне в двух основных видах речевой деятельности: аудировании и говорении. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для детей данного возраста.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка , его эмоциональной сферы; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений.
приобщение детей к новому социальному опыту за счет проигрывания на ИЯ различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; знакомство их с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе, в паре;
развитие коммуникативных способностей учащегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку; У детей формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.
Объем и сроки изучения:
Программа общим объемом 56 часов изучается в течение года 2 раза в неделю.

Календарно - тематическое планирование
по курсу “Kids Box Starters” для дошкольников
(1ч. в неделю, в год 56 ч.)
Учебно-тематический план
№ п/п Модули. Темы уроков. Количество часов
1 1 Модуль Знакомство .Тема: Познакомься со мной 1
2 1 Модуль Знакомство. Тема: Цифры 1-3 1
3 1 Модуль Знакомство. Тема: Цифры 4-6 1
4 1 Модуль Знакомство. Тема: Сколько тебе лет? 1
5 1 Модуль Знакомство. Тема История игрушек 1
6 1 Модуль Знакомство. Тема Итоговое занятие по модулю 1 1
7 2 Модуль Мой класс. Тема: Школьные предметы 1
8 2 Модуль Мой класс. Тема: Что это? 1
9 2 Модуль Мой класс. Тема: Инструкции учителя 1
10 2 Модуль Мой класс. Тема: Что мы делаем в классе 1
11 2 Модуль Мой класс. Тема: История игрушек 1
12 2 Модуль Мой класс. Тема: Итоговое занятие по модулю 2 1
13 3 Модуль Цвета. Тема: Названия цветов 1
14 3 Модуль Цвета. Тема: Какого цвета? 1
15 3 Модуль Цвета. Тема: Мои любимые цвета 1
16 3 Модуль Цвета. Тема: Сколько? 1
17 3 Модуль Цвета. Тема: История игрушек 1
18 3 Модуль Цвета. Тема Итоговое занятие по модулю 3 1
19 4 Модуль Мои игрушки. Тема: Названия игрушек 1
20 4 Модуль Мои игрушки. Тема: Мои любимые игрушки 1
21 4 Модуль Мои игрушки. Тема: Где игрушка? 1
22 4 Модуль Мои игрушки. Тема: История игрушек 1
23 4 Модуль Мои игрушки. Тема: Итоговое занятие по модулю 4 1
24 Итоговое занятие по модулям 1-4 1
25 5 Модуль Мой дом. Тема: Названия комнат и мебели 1
26 5 Модуль Мой дом. Тема: Предлоги места 1
27 5 Модуль Мой дом. Тема: Где находится предмет? 1
28 5 Модуль Мой дом. Тема: История игрушек. 1
29 5 Модуль Мой дом. Тема: Итоговое занятие по модулю 5 1
30 6 Модуль Моё тело. Тема: Названия частей тела 1
31 6 Модуль Моё тело. Тема: Описание человека: (у меня есть…) 1
32 6 Модуль Моё тело. Тема: Описание человека: (у меня нет…) 1
33 6 Модуль Моё тело. Тема: Описание игрушек 1
34 6 Модуль Моё тело. Тема: История игрушек 1
35 6 Модуль Моё тело. Тема: Итоговое занятие по модулю 6 1
36 7 Модуль Мои животные. Тема: Названия животных 1
37 7 Модуль Мои животные. Тема: Моё любимое животное 1
38 7 Модуль Мои животные. Тема: Глагол «могу» 1
39 7 Модуль Мои животные. Тема: Что может моё животное 1
40 7 Модуль Мои животные. Тема: История игрушек 1
41 7 Модуль Мои животные. Тема: Итоговое занятие по модулю 7 1
42 8 Модуль Моя еда. Тема: Названия видов еды 1
43 8 Модуль Моя еда. Тема: Моя любимая еда 1
44 8 Модуль Моя еда. Тема: Мне нравится 1
45 8 Модуль Моя еда. Тема: Мне не нравится 1
46 8 Модуль Моя еда. Тема: История игрушек 1
47 8 Модуль Моя еда. Тема: Итоговое занятие по модулю 8 1
48 Итоговое занятие по модулям 5-8 1
49 9 Модуль Я общаюсь. Тема: Просьба: «Передай, пожалуйста» 1
50 9 Модуль Я общаюсь. Тема: «Давай поиграем» 1
51 9 Модуль Я общаюсь. Тема: «Давай поделимся» 1
52 10 Уроки Мари. Тема: Урок математики 1
53 10 Уроки Мари. Тема: Урок ИЗО 1
54 10 Уроки Мари. Тема: Урок окружающего мира 1
55 10 Уроки Мари. Тема: Урок технологии 1
56 Итоговое занятие по данному курсу 1
Итого 56
Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. Числа. Цвета. Моя семья и я. Мой дом/квартира/комната. Игрушки. Мои друзья. Части тела. Еда. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса в объеме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, where, how. Предложения с простым глагольным сказуемым (I like cake.) и составным глагольным (I like to play. He can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t open the book!) формах Глагол-связка to be. Модальный глагол can.
Существительные в единственном числе. Личные местоимения. Количественные числительные до 6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, under.
Методическое обеспечение
Основным компонентом учебно-методического обеспечения является базовый УМК “ Kid’s Box Starters” издательства Кэмбридж.
Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.
Книга для учащегося содержит задания в игровой форме. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования.
Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке детей дошкольного возраста, а также дополнительный раздаточный материал.

Учебная литература издательства Кембриджского университета
(Cambridge University Press)
1 Майкл Томлинсон, Кэролайн Никсон. Kid’s Box Starters. Cambridge University Press.
2 Люси Фрино. Книга для учителя. Второе издание. Издательство Кэмбриджского университета.
3 Диски для аудиосопровождения.