Презентация к внеклассному занятию (игровой час) Учимся быть организованными


Учимся быть организованными(игровой час)Обучающиеся 4 «а» класса МАОУ СОШ №5Классный руководитель: Смольская Т. Н. Понятийный блок:что значит быть организованными?С детских лет необходимо приучать ребёнка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. Послушайте стихотворные строчки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.Игорь захотел помыться – Нет ни мыла, ни корытца.Лена искала булавку,А булавка упала под лавку.Под лавку заглянуть было лень,Искала булавку весь день.Лентяй лежит на раскладушке,Грызёт, похрустывая, сушки.Что сделать должен был ещё вчера,Не приступал и нынче даже он с утра.У Димы-соседа кругом тарарам:Все вещи свои разбросал по углам.Да, времени много уборка займёт…Когда же в порядок он всё приведёт? Серёжа , мама и бабушка (рассказ) - Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячик играть, мне скучно. Куда всё подевалось? - Никто не виноват, что ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил. Там и возьмёшь. Ты меня не слушал, и вот результат – у тебя ничего не осталось. - Бабушка, пожалей меня. - Сначала всё убери, тапок найди, вокруг оглянись – всё ли в порядке. От таких поступков избавляться надо. Иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинёшенек. Испугался Серёжа, что вдруг правда так всё случится, и побежал к себе в комнату. Всё быстро убрал, нашёл и по местам разложил, и за временем следил. - Оказывается, это так просто – быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести,- сказал Серёжа. Хозяин в домеЯ всё в доме приберу – Я по правилам живу,Не хочу попасть в беду, Всё на место положу.Если книжку потеряю, Маму, папу уважаю.Где что было, не узнаю. За собою всё убираю.Книжки, ручки – всё сложу За хозяйством я слежу: И на место положу. Всё, как надо, я сложу.Шапки, варежки, носки Я хозяин хоть куда - В коридоре жить должны. Ты бери пример с меня.Я игрушки не теряю – А когда я подрасту,Всё на место отправляю. Всех порядку научу.Если утром рано встать,Легче будет всё достать. Откровение – рассуждение«Оцени себя» - Если у тебя порядок в доме – ты какой?Если беспорядок – как себя охарактеризовать? ВыводГолова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. - У каких людей всё бывает КРАСИВО, ЧИСТО, УЮТНО? - Какого человека характеризуют такие решения?1. Надо – значит, я сделаю.2. Не хочется – я сумею себя перебороть и всё сделаю.3. Меня не надо заставлять: всё, что положено, я сделаю. Игровой блок: формирование организованностиИгра «Кто лучше расскажет?»Игра «Что нам надо для работы»Игра «Найди ошибки»Игра «Волшебные минутки»Игра «Делу – время, потехе – час» Организованный – значит, бережливыйПословицы о бережливостиНе откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская)Делали наспех, а сделали на смех. (Русская)Стежок, сделанный вовремя, сберегает десять других. (Английская)Неоконченное дело. Что конь о трёх ногах. (Афганская)Легко нажитое богатство и без ног убежит. (Вьетнамская)Люби порядок – он сохранит тебе время и силы.(Немецкая)Принеси сперва издалека – близкое всегда взять успеешь. (Финская)И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая) Рефлективный блок:будем ответственными во всём и всегдаЧто же делать будете, ребята,Ответственность чтоб воспитать в себе, как НАДО?(мнения детей)