Классный час «Дружба-чудесное слово»


Классный час. Дружба – чудесное слово
Задачи: • Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.• Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. • Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.Слайд №1
Ход занятия
Вступительное слово- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.) Слайд№2
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Слайд№3Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего Слайд №4 друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово» Слайд№5. - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». Слайд№6- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». Настя Ш Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие.Работа над понятием «настоящий друг». - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Слайд №7 Предлагаю посмотреть на доску и выбрать те качества, которыми должен обладать друг.(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)- Какие качества вы выбрали? Почему?-Какие слова лишние?
Игра «Волшебная рука»Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстиые, доброта, отзывчивость. - Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.(Дети разыгрывают по ролям)
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:- Да ты стала хуже…- Я? – удивилась Соня: – но ведь тройку получила не я!- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ: Слайд№81. За что мама осудила Соню? 2. Что бы вы сказали Соне? 3. Как ей надо было поступить?Ученик.Илья ЕрмиловНе стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если кому-то поможет,Твоя доброта и дружба твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!На свете живешь ты не зря!
Учитель. - Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.Учитель. - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я называю половину пословицы, вы должны назвать другую половину. • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. • Один за всех …… /и все за одного/. • Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Творческая работа «Дерево дружбы». Слайд №10- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.Слайд № 111. Не обзывай и не унижай своего друга. 2. Помогай другу в беде. 3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 4. Не предавай своего друга. 5. Умей признать свои ошибки. 6. Будь внимателен к своему другу.7. Умей уступать своему другу.
Давайте посмотрим на экран и увидим какая бывает необычная дружба.Слайд 12-19
Игра «Клубочек».Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. Подведение итогов (рефлексия)- Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.