Классный час для 6 класса «Дружба — чудесное слово»

Открытый классный час
на тему «Дружба – Чудесное слово!»
Провела классный руководитель 6 класса Никонова Г. А
КГУ «Тополевская средняя школа Сарканского РОО»
2013-2014 учебный год

Цель: 1.Создание доброжелательного микроклимата, доверительного и
уважительного отношения друг к другу.

Задачи:
1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения,
умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
на основе примеров жизненного опыта детей показать
ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.
I. Орг. Момент
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости ! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (медведь)

2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.(дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет (Муравьи)
4.С неба звездой, в ладошку – водой. (снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)


м
е
д
в
е
д
ь


д
в
е
р
ь







м
у
р
а
в
ь
и

с
н
е
ж
и
н
к
а


г
р
и
б








ч
а
й
н
и
к



Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?
Учитель: Теперь давайте просмотрим с вами видео о Дружбе.
Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Давайте обсудим такие вопросы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1. Нужна ли дружба вообще? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]2. Почему люди дружат? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3. Почему люди ценят дружбу? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]4. От чего зависит дружба? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]было дружеское отношение? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ](Ответы на вопросы.)
Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг»

- Почему девочка вынуждена сделать такое объявление?(дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный.)

Как вы думаете, каких надо иметь друзей? Да, как хорошо иметь верных и надежных друзей.

Учитель: Следующее видео называется «Песок и камень», посмотрите его внимательно, а затем мы с вами сделаем ему анализ.
Учитель: Послушаем стихотворения о дружбе: (дети рассказывают заранее выученные стихотворения)
Физминутка: «Танец»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. А теперь, ребята, давайте попробуем разыграть ситуации по Группам:
Ролевая игра:
1-я. Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)
2-я. Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые , - гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже
- Я? Удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3-Я СИТУАЦИЯ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ](Обсуждение 1-й ситуации.) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]4-Я СИТУАЦИЯ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я -собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ](Обсуждение 3-й ситуации.) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».
А сейчас вы послушаете стихотворение:
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Советы учителя:
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
Учитель: Очень много сложено пословиц о Дружбе. Посмотрите на доску, давайте вместе прочитаем эти пословицы.
-А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Старый друг лучше новых двух.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Друг познается в беде.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Куда иголка, туда и нитка.
Не в службу, а в дружбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не мил и свет, когда друга нет.
Хороший друг – отрада для души.
Дружбу помни, а злобу забывай.
Будь с другом и в горе, и в радости.
Помогай другу в беде.
Приятелей много, да друга нет.
Без друга – сирота.
Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
В недруге стрела - что во пне, а в друге – что во мне.
Дружба дружбе рознь, иную хоть брось.
Недруг поддакивает, а друг спорит).
- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на доске:
---Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
---Друг познается в беде;
---Нет друга – ищи, а найдёшь – береги;
---Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь;
---Человек без друзей, что дерево без корней.
- Что объединяет все эти пословицы и поговорки о дружбе? (умение быть нужным, полезным).
Учитель: Посмотрите Видео «Друзья»
Игра «Волшебная рука »
Учитель: У каждого из вас есть рука, вам нужно написать на пальцах, свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
Учитель: Теперь, ребята мы с вами должны составить портрет Настоящего Друга, на доске вы видите хорошие и плохие качества, нам с вами нужно выбрать только хорошие качества и приклеить к мальчику – это и будет ПОРТРЕТ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и(семь гномов).
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Учитель: Ребята приготовили частушки:
Частушки:
Всех Илюша задирает-
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Илюша-синяки.
У Егора нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Петя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.
От Наташи ждал ответа
Наш учитель долго.
Ни ответа, ни привета-
Никакого толка!
Наша Люда, как зануда:
Все зудит, зудит, зудит.
По зуденью наша Люда
Бормашину победит!
Только начался урок,
Оля шлет записку.
«Очень вкусный пирожок-
Меняю на ириску!»

Песня «Настоящий друг»
Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (ученики собирают лучи солнца)
- Что у нас получилось, ребята? Мне хочется, чтобы лучи этого солнышка всегда согревали нас своим теплом, и в классе у нас всегда царили теплые, дружеские отношения!
Учитель: Детям было дано опережающее задание – нарисовать рисунок и написать мини-сочинение, давайте послушаем.(проводится конкурс рисунков)
Читает учитель стихотворение наизусть Расула Гамзатова "Берегите друзей".
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Закрепление.
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
Что значит умение ценить дружбу?

Итог классного часа.
Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)
Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)
А когда она ещё не созрела, то колосья какие? (зеленая)
Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?
Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым.
Какой сноп больше?
На доске вы видите два солнышка «веселое» и «грустное», возьмите стикеры, напишите на них ваши впечатления о классном часе, и прикрепите к солнышку, если вам понравился классный час, прикрепите к веселому солнышку, если не понравился к грустному .
Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

15