Презентация по обществознанию на тему Сущность человеческой деятельности.


Сущность человеческой деятельностиЛашманская средняя общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина


Творческая работа: «Сущность человеческой деятельности».Выполнилаученица 10 класса Семихина ОльгаРуководитель:учитель обществознания М.Ю. Куликова2010 г. Развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности.
План:Деятельность человека и поведение животныхСтруктура деятельностиЧто побуждает людей к деятельности Деятельность - форма активности, которая присуща только человеку и не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует её.Основное содержание деятельности:изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того чего нет в природе. ДействиеДействиеДеятельностьfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.on Структура деятельностиСтруктура деятельности включает в себя субъект и объект деятельности, цель, средства её достижения и результат.Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность.Объект деятельности – то, на что направлена деятельность. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.Целеполагание присуще только человеческой деятельности. 1).2).3).4).5). 1) Полученный результат полностью совпадает с поставленной целью. 2) Полученный результат превосходит поставленную цель, но цель достигнута. 3) Полученный результат менее поставленной цели. 4) Полученный результат отличается от поставленной цели, как бы превосходит её, но поставленная цель достигнута. 5) Полученный результат отличается от намеченной цели. Цель не достигнута. Что побуждает людей к деятельностиПереживания человека, побуждающие его к деятельности называются мотивом. В мотивах деятельности проявляются потребности человека.Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. БиологическиеПереживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении рода и другие потребнос-ти, связанные с биологической организа-цией человека, его принадлежностью к природе. СоциальныеНужда личности в многообразных взаимоотношениях с другими людь-ми, в самореализации, самоутвер-ждении, общественном признании и уважении. ИдеальныеНужда в познании окружающего мира в целом и в его частностях, осознании своёго места в нём, смысла и предназначения своего существования. Классификация потребностей А. Маслоу Физиологические Экзистенциальные Социальные Престижные Духовные ФизиологическиеНужда в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе т. п. ЭкзистенциальныеВ безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизне-деятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне. СоциальныеПотребность в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими. ПрестижныеПотребности в самоуважении, уваже-нии со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте. ДуховныеПотребности в самоактуализации, самовыражении. Наряду с потребностями важнейшим моти-вом деятельности являются социальные установки.Социальные установки - общая ориентация человека на определённый социальный объект, выражающая предрас-положенность к действию определенным образом относительно данного объекта. Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения.Убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а так же стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. В формировании мотивов деятельности особую роль играют интересы.Интересы определяются положением различных социальных групп и инди-видов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительны-ми стимулами к различным видам деятельности.