Открытое занятие на тему: «Ансамбль баянистов – форма коллективного исполнительского творчества в ДШИ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Урмарская детская школа искусств»
Урмарского района Чувашской Республики









Открытое занятие

Тема:
«Ансамбль баянистов – форма коллективного исполнительского творчества в ДШИ»





Преподаватель
Урмарской ДШИ
Ефимова А.В.
Учащиеся 4 класса
Гуломов Денис и
Петров Денис




Урмары – 2015
Цель открытого занятия: Развитие исполнительских навыков и творческих способностей учащихся при игре в ансамбле.

Задачи открытого занятия:

Обучающие:
- сформировать навыки совместного исполнительства;
- научить слышать себя и слушать партнера в ансамбле;
- ознакомить обучающихся с образцами музыкальной культуры (слушать различные ансамбли);
- обращать внимание на качество исполнения и звучания инструментов;
- обучить учащихся исполнять музыкальные произведения с тщательным слуховым контролем;

Развивающие:
- научить учащихся эмоционально воспринимать музыку;
- развивать музыкальное и художественное мышление, творческую активность;
- развивать внутренний слух и научить слушать и слышать себя;
- активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности;
- развить слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений;
- расширить музыкальный кругозор;

Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучаемым музыкальным произведениям;
- воспитывать внимание и умение слушать музыку;
- воспитать чувство ответственности друг перед другом;

Здоровьесберегающие:
- правильная посадка, положение рук, установка инструмента;
- рациональная организация урока: физкультминутка, упражнения на расслабление мышц;

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и материалы, необходимые для занятия:
- ноутбук;
- пульты для нот;
- музыкальные инструменты: баяны;
- музыкальный материал:
1. Чув. нар. танец «Молодежная плясовая» обр. Ю. Мясникова
2. Укр. нар. песня «Ой, под вишнею» обр. А.Тарасова
3. И. С. Бах «Волынка»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие. Ознакомление с темой занятия.
2. Чув. нар. танец «Молодежная плясовая» обр. Ю. Мясникова
- показ слайдов (поговорить об ансамбле);
- воспитание аппликатурной дисциплины, работа над мехом;
- способы звукоизвлечения, развитие ладового, гармонического, мелодического слуха;
- играть ровно, следить за ясным, четким исполнением;
- играть хорошим звуком со всеми средствами музыкальной выразительности;
- играть слаженно, слушать друг друга;
3. Укр. нар. песня «Ой, под вишнею» обр. А. Тарасова
- показ слайдов;
- слушание различных ансамблей;
- работа над ритмом, темпом, штрихами и динамикой;
- преодоление технически сложных мест, точная аппликатура, смена меха;
- добиваться четкой артикуляции;
- играть в темпе со всеми средствами музыкальной выразительности;
- слушать партнера, слышать себя в ансамбле;
- следить за ровной выразительной игрой;
4. Физминутка (показ слайдов, выполнение упражнений)
5. И. С. Бах «Волынка»
- разбор нот, чтение с листа;
- игра по партиям;
- играть правой и левой рукой отдельно;
- работать по фразам;
- следить за аппликатурой, за сменой меха;
- играть в медленном темпе, следить за ритмом;
- работа над трудными местами;
6. Подведение итога занятия (обобщение изученного на занятии).

7. В заключении учащимся предлагается заполнить анкету (что он
получил от занятия, какие чувства и эмоции), дается лист с тезисами,
из ряда которых ученик выбирает соответствующие его состоянию.
На сегодняшнем занятии:
- я узнал много нового;
- мне было интересно;
- слушал хорошую музыку;
- с удовольствием участвовал в занятии;
- получил заряд бодрости;
- испытал чувство страха;
- решил, что нужно больше заниматься дома.
8. Домашнее задание: Играть все произведения выразительно, соблюдая все штрихи, динамику, следить за аппликатурой и ведением меха, работать над трудными местами, «Волынку» И.С.Баха разобрать до конца, играть по нотам, работать по фразам, выучить хорошо свои партии.
9. Выставление оценки.

15