Статья Масштабность исполнительского искусства при игре на виолончели


Масштабность в исполнительском искусстве при игре на виолончели
Виолончель, более чем какой-либо другой из смычковых, инструмент мужественный,
подходящий для выражения силы, рыцарства, глубины, полноты и возвышенности чувств.
Это было и остаётся его сферой; однако виолончелист-виртуоз, оснащённый достаточной
техникой в состоянии, где это не обходимо, соревноваться со скрипачом в лёгкости и
подвижности. Имея со скрипкой больший, размер и более низкий регистр, виолончель по
своей природе несёт в себе мужественность. Совершенно не считаясь с этим фактом,
некоторые виолончелисты превращают благородный инструмент в сладковато-
размягчённый. Применение нежных, воздушных красок порою необходимо, но это не
должно становиться чрезмерно длительным и тем самым превращаться в приторную
манеру игры. Неправильный характер звучания пьесы искажает художественное
намерение композитора.
«Большой звук»-постоянное стремление виолончелистов, при этом они упускают из виду
что масштабность исполнения заключается в «количестве звука».Интенсивность
художественной выразительности- это не только вопрос динамики. Достоинство и
деликатность, проявляются зачастую в мудром отказе от применения всех имеющихся средств. Мы
имеем одновременно дело с интеллектуальными и техническими функциями, взаимно обусловленными и
согласованными.Разумное начало не должно подменяться чувствительностью и
сентиментальностью. К сожалению этого не хватает многим музыкантам.
Не случайно масштабному исполнению соответствует энергичное движение смычка. В
соединении с ясным, энергичным ритмом создаётся впечатление импозантной
масштабности.