Разработка занятия с презентацией на тему: Мы за здоровый образ жизни 3 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа
№ 1 г. Белоярский».





Конкурс «Учитель года 2014»


Разговор с учащимися по теме:
« Мы за здоровый образ жизни».




Никитина С.М.
Учитель начальных классов
МОСШ № 1 г. Белоярский.

2014г.
«Здоровый образ жизни»!»

Цель:
дать представление о таком понятии, как «здоровье»;
способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;
формировать привычку здорового образа жизни;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;


Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

- Здравствуйте, ребята.
Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Михайловна. Я учитель 3 в класса . Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю петь и танцевать.
А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.
- Тихонько сядем.

- Вы выбрали тему «Здоровый образ жизни!» (Слайд 1)
- Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)
- Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?
Ответы детей.
- А вы хотите узнать, какое у вас здоровье? Давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. (Слайд 2)
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе

- Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о здоровье и выделим основные правила здорового образа жизни.
- Что же такое здоровье?
(Ответы детей) ( Слайд3)

- Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:
В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.
Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)
в Индии – 69 лет;
во Франции– 80 лет;
в Чехии – 76 лет;
в Японии – 82 года;
в США – 78 лет;
на Украине – 68 лет.


Признаки здорового человека
Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листочки. Здоровый человек – эточеловек. Соедините, пожалуйста, стрелочками определение, которое вы считаете правильным.


Творческое задание «Какое решение принять?»


- А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья.
Два мальчика разговаривают друг с другом.
1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота».
2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога».
– «Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно».
3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»
4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней».
«Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».
5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение».
– «Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».

6.- «При чтении я лежу на диване. Телевизор смотрю много, пока не заболят глаза»
- «Придя из школы, я отдыхаю, потом выполняю домашние задания. Делаю перерыв для отдыха. Потом иду гулять».
(Выслушиваются все ответы)

– Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)
Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.


«Дом Здоровья»
Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме?
Выберите названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.
(Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к людям).

- Почему вы выбрали именно эти качества?
- Остановимся на каждом пункте отдельно.
( дети высказывают свои мнения, обобщаем вместе)
1. Правильное питание (Слайд 5)– основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
2. Сон (Слайд 6)очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
3. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 7)
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

- Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного учреждения.(...)
- Кто в школе спортивные секции?
- Кто посещает другие секции и с какой целью? (....)
Мы с Вами проводим на уроках, что для отдыха? (физ. минутки)
4. Отказ от вредных привычек (Слайд 8)
Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
4.Если человек дружелюбен, (Слайд 9)любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Я открою запись на слайде, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.
Чтобы здоровье сохранить, нужно здоровье ценить!
Заключение. Рефлексия.(Слайд 10)
- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. И закончим наш разговор стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
- Ребята, а вы согласны с автором этого стихотворения?
На доске вы видите весы. Одна чаша весов означает «да», а другая «нет» Положите свой кружок на одну из чаш этих весов и мы узнаем, какой вывод вы сделали из нашего разговора.
Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми людьми.



























15