Групповое логопедическое занятие в 1 классе ЛОВЗ (ментальные нарушения) по теме дифференциация г-к

Тема: звуки и буквы Г – К

Цели: 1. уточнение, сравнение и автоматизация звуков г – к.
2. Дифференциация г – к на слух и в произношении.
3. развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками г – к.
4. расширение словарного запаса словами со звуками г – к.
5. коррекция зрительного внимания, речеслуховой памяти.

Оборудование: картинки предметные на звуки г – к; Галя, Коля, Марсик; план – схема
характеристики звуков; кассы букв и слогов; буквы г и к раздаточные;
мячик; зеркала; волшебный мешочек с рассыпными пластмассовыми
буквами к, г, т, н.

План

Орг. момент. Речёвка. На урок звенит звонок. Все пришли сегодня в срок. Вот
учитель входит в класс, он всему научит нас. Будем заниматься и не
отвлекаться. Назвать слова со звуком г.
Повторение. – Какие звуки мы учили на прошлом занятии? Вспомните
чистоговорку про гусей. Гуси вышли на луга и гогочут: «Га-га-га».
Введение в тему. Отгадайте загадки. Клохчет, квохчет деток созывает, землю
разгребает. (курица). На доске картинки гусь и курица. Назовите
первый звук в слове гусь, в слове курица.
Тема. Сегодня будем учиться чётко произносить и различать звуки г – к.
появляется Марсик. – Дети, вы меня помните? Вы мне помогли научиться
произносить звук ж, а сегодня я хочу поучиться у вас произносить эти трудные
звуки. Я могу сказать .урица, .усь. правильно? Ребята, какие звуки он пропустил?
Давайте покажем Марсику, как правильно произносить эти звуки.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения по картинкам. Заборчик, трубочка,
окошко, лопатка, кошка лакает молоко, часики, качели,
лошадки.
Артикуляция звуков г – к. Дети говорят, как работает язык, есть ли голос, рука на горлышке.
Характеристика звуков г – к по плану – схеме. Сравнение звуков, чем похожи, чем отличаются.
Звуки г – к обозначаются буквами г – к, вы их хорошо знаете. Узнайте эти буквы на ощупь среди других букв в волшебном мешочке.
«Услышь звук», поднять соответствующую букву. В слогах, в словах. Если в слове оба звука, то поднимайте обе буквы. Ак, га, гну, кра, окт, ого, колесо. Гвоздь, огород, пакет, градусник, галка(показ картинок) гармошка, окно, сок, гномик, голуби, иголка, губка и др.
Игра «Наоборот» с мячиком. Слоги га – ка, ко – го и т.д.
Добавь слог га или ка, скажи получившиеся слова. Ру – ка, но – га, доро – га, ре – ка, бере – га, бума – га, раду – га, Берло – га, верёв – ка, короб – ка, соро – ка.
Игра «Четвёртый лишний». Назвать картинки на наборном полотне и найти лишнюю, объяснить, почему. Слова: горы, губы, рука, голуби; кот, гриб, куртка, лук.
Выкладывание «лишних» слов из букв разрезной азбуки. Звуко – буквенный анализ слов рука, гриб.
Физминутка. Карточки со схематическими фигурками, выполнить движения по образцу.
Марсик забыл вписать буквы г и к в слова. Помогите ему восстановить слова.
Работа по раздаточным карточкам.
Ру.а, но.а, .ора, со., уро., .уси.

-У наших гостей Коли и Гали День рождения. Мы им приготовили подарки. А чтобы они не ссорились, то мы их разделим – Гале картинки со звуком г, а Коле со звуком к. у детей картинки для фланелеграфа. Каждый подходит и произносит фразу: «Я подарю Гале грушу, я подарю Коле яблоко.
Повторить, что есть у Гали, а что у Коли. Полотно закрывается и дети по памяти отвечают, что будет есть Галя, а что Коля, что будет обувать Галя, а что Коля, какие птицы у Гали и Коли и др.
Итог занятия. Все ребята хорошо поработали, теперь Марсик научился говорить звуки г и к и писать эти буквы. Марсик выделяет особенности работы каждого ученика.




Сарпинская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат





Конспект открытого группового логопедического занятия в 1 классе.


Тема: Дифференциация Г – К.





Провела логопед Панченко Ольга Борисовна.

















Садовое 2005 г.
15