Урок по русскому языку на тему : Предлог как отдельное слово.



СОГБОУ «ВЯЗЕМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ/ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VII- VII ВИДА»

Подготовила и провела учитель начальных классов :Литош Л.П.
2класс 2015г.
Тема урока: «Предлог, как отдельное слово».
Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Сформировать представления о предлоге как об отдельном слове, о его роли в предложении.Задачи урока:Образовательная: Первичное закрепление знаний о предлоге и его значении в речи на основе практических действий Коррекционно-развивающая: Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.Воспитательная: Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА. Настрой уч-ся на работу, проверка готовности к уроку.
---Сядет тот у кого в имени есть две буквы на. ---Сядет тот у кого в имени есть буква в.
---Сядет тот у кого в имени есть буква и. ---Сядет тот у кого в имени есть буква а.
2.Изучение нового материала.
1.Ребята на доске написаны слова: Пред/ мет. Ло /ги / ка. (Давайте разделим слова на слоги. В первом слове возьмем 1-слог, во втором слове возьмем 1и2- слог, соединим эти слоги и у нас получиться слово («Предлоги»)
-Это тема над которой мы с вами будем работать.
-Ребята понять расположение предметов в пространстве нам помогают маленькие слова, в, из-за , на, у, с, над, под

- раздаю вам кубики и предлагаю положить эти предметы на стол, под стол, в стол, за стол и т.д.
- попросить детей (ПОЛОЖИТЕ КУБИКИ СТОЛ) –Выясняется, что дети не ЗНАЮТ, КУДА НАДО положить предмет, поскольку не было названо маленькое но очень важное слово. Эти маленькие слова помогают нам понять, где находиться предмет, поэтому без них нельзя обойтись.
Без маленьких слов не получается предложение. Н: 1)Девочка играет на пианино.)и (Мальчик катается на самокате.) ( 1)Сколько в нем получилось слов? Какое самое короткое слово.2)какое слово встречается и в первом и во втором, предложениях? Каждое маленькое слово имеет свое значение, и их нельзя путать.
- НАПРИМЕР слово НА (Следует задание положить предмет на стол, на книжку , на тетрадь, на пол.)обозначает, что предмет лежит сверху, на поверхности чего-либо. А маленькое слово ПОД(Следует задание положить предмет под стол, под книгу, под тетрадь и т.д.)обозначает что предмет находиться в низу, под поверхностью чего-либо.
2.Задание. Положите предмет на(в, под, за и т.д.) (Дети кладут предметы, кто куда захочет).
-Ответьте на вопрос где? НА- ДОСТАТОЧНО.
3.По смотрите где лежат предметы. Ответьте одним маленьким словом.
Н: Учитель берет карандаш и кладет в различные места каждый раз спрашивая: ГДЕ? ОТКУДА? Ученики должны ответит одним словом на, в, из, за, из-за, под, из-под.
4.ИГРА: «Маленькие слова». ( Учитель предлагает ученику быть маленьким словом под, затем предлагает ученику выбрать свою картинку Н: ПОД СТУЛОМ СПИТ СОБАКА.)
5.Игра «Куда спрятался?»( У каждого ребенка одна большая картина с изображением например шкафа и одна маленькая кошка. В прорез большой картинки вставляем маленькую и отвечаем на вопрос где кошка? в шкафу. И т.д)
6.Работа у доски 1ученика. Остальные дети чертят в тетради.
4644390405131031584904051300Т. Как мы с вами прошли предметы и действия предмета давайте составим схему предложения (Девочка сидит.)
На чем ? На стуле.
-33718581915-учитель добавляет схему.
3158490235585025393652355850012820652355850438152355850
.Ребята, а можно по схеме узнать где написан предлог? Докажите?
7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА; ЗАСЕЛИТЬ ДОМ МАЛЕНЬКИМ ГОСТЯМИ. ( Дети выходят к доске , и заселяют домик табличками с предлогами).(На д/з проверит правильно ли дети расположили предлоги и записать в тетрадь. Н., на крыше, за трубой, под крыльцом и.т.д.)
8.Пальчиковая игра . (Дети выбирают пальчиковые игрушки и придумывают слова с предлогами).
Н., Волк спрятался за зайку. Шляпа на голове. Девочка в платье т.д.).9.Прослушайте предложение. ( услышите предлог в , к, из хлопаете, на , над, под топаете.
1. …….гнезде пищат птенцы. 5.Саша вышел из класса.
2.Платок лежит …………. кармане. 6.жучка залезла под крыльцо.
3.Рыба живет …… реке. 7.Витя подошел к дому.
4.Вазу поставили …… стол. 8.Над лесом летит самолет.
10.Прослушайте предложения .( Исправьте допущенные ошибки и выборочно записать в тетрадь по два предложения).
На стене висит портрет. Суп варят на кастрюле. Молоко налили на чашку.
Сорока села в дерево. Мальчик стоит в мосту. Дети пошли на лес. Иван сунул руку на карман.
11.работа по учебнику № 1 стр.,134.
12.Физкультминутка на расслабление кистей рук, плечевого сустава, глаз.
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:
- С КАКИМИ МАЛЕНЬКИМИ СЛОВАМИ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
-Как ОНИ ПИШУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ?
9.Д/З : «ЗАСЕЛИТЬ ДОМ ГОСТЯМИ» ).(На д/з проверит правильно ли дети расположили предлоги и записать в тетрадь. Н., на крыше, за трубой, под крыльцом и. т. д.)