Комплекс заданий Определение актуального уровня обученности



Комплекс заданий для определения актуального уровня обученности по математике учащихся
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Серия 1
Нумерация.
Напишите предыдущее и последующее числа:
… 7 … ……… 613 ………
…… 16 …… ………… 3056 …………
…… 74 …… ………….… 74809 ……………
…… 85 …… ……………… 845670 ………………
Запишите цифрами следующие числа:
Шесть - ___________
Девятнадцать - ___________
Восемьдесят - ___________
Сто пятнадцать - ___________
Две пятых - ___________
Одна тысяча шестьсот пять - ___________
Три целых пять десятых - ___________
Семьдесят пять тысяч триста двадцать один - ___________

Прочитайте следующие числа:
240030017145000 3 11 99 245 2 3521 56,78 278975
5
IV. Вставьте знаки <, > или =
377190016637000297180016637000 7 …. 3 3 2
16 …. 14 5 .... 5
93 …. 39 3785 …. 3705
7 …. 85 5,65 …. 5,75
356740 …. 357704
V. Впишите в таблицу классов и разрядов следующие числа:
5, 17, 24, 136, 600, 6879, 23450, 123678
Класс тысяч Класс единиц
Сотни десятки Единицы сотни десятки единицы
Серия 2
Арифметические действия.
Сложение. Выполните действие:
5 + 3 = ____ 364 + 23 = ________
12 + 7 = ______ 2568 + 427 = ________
60 + 25 = _____ 5,62 + 4,34 = ________
24 + 38 = _____ 235,6 + 45,3 = ________
II. Вычитание. Выполните действие:
8 – 4 = _____ 896 – 43 = ________
19 – 6 = ______ 7854 – 326 = ________
90 – 40 = ______ 24,38 – 11,26 = ________
94 – 33 = ______ 458,65 – 27,7 = ________
III. Умножение. Выполните действие:
3 х 2 = _____ 22 х 4 = ______
4 х 3 = _____ 312 х 5 = _______
5 х 4 = _____ 242 х 21 = _______
6 х 8 = _____ 32,14 х 12 = ________
IV. Деление. Выполните действие:
8 : 2 = _____ 69 : 3 = _______
15 : 3 = ______ 3576 : 2 = ______
30 : 5 = ______ 46964 : 22 = ______
36 : 6 = ______ 6,18 : 3 = ________
Серия 3
Величины и единицы их измерения.
Стоимость
а). Выпишите единицы измерения стоимости: копейка, рубль, час Ответ: ___________________________________________________
б). Выполните действие: 15к. + 4к. Ответ:________
в). Сколько копеек в 1 рубле? Ответ: _______
г). Выполните действие: 1р. – 20к. Ответ: _______
д). Выразите в копейках 5р. 45к. Ответ: _______
е). Выполните действие: 7 р.89 к. + 13 р. 19 к. Ответ: _______
ж). Одно мороженое стоит 6 р.50 к. Сколько стоит 4 мороженого?
Ответ:________
з). Выразите 35 р.4 к. в копейках Ответ:________
Длина
а). Выпишите единицы измерения длины: килограмм (кг), сантиметр (см), дециметр (дм)
Ответ: ____________________________________________________
б). Выполните действие: 12 см – 2 см Ответ:________
в). Вставьте знаки >, <
1м …. 1 см 1см …. 1дм 1м …. 1 дмг). Заполни таблицу:
1м = ________см
1м = ________дм1дм = _______см
1см = _______мм

д). Сколько метров в 1 километре? Ответ:_______
е). Выполните действие: 8 м 55 см + 3 м 19 см Ответ:________
ж). Напишите все известные вам единицы измерения длины от самой
маленькой к самой большой.
Ответ:__________________________________________________
_______________________________________________________
з). Выразите 8 км 75м в метрах Ответ:_______
Масса
а). Выпишите единицы измерения массы: килограмм (кг), метр (м), грамм (г).
Ответ: ____________________________________________________
б). Выполните действие: 2 кг + 15 кг Ответ:________
в). Выполните действие: 16 кг – 9 кг Ответ:________ г). Вставьте знаки >, <
1 кг …. 1 г 1 г …. 1 ц 1 ц … 1 кгд). Заполни таблицу:
1 кг = _______г
1 т = ________ кг
1 т = _______ ц
1 ц = _______ кг
е). Выполните действие: 15 кг 250 г – 4 кг 350 г Ответ: ________
ж). Напишите все известные вам единицы измерения массы от
самой маленькой к самой большой.
Ответ: _________________________________________________
_______________________________________________________
з). Выразите 3 т 780 кг в килограммах Ответ:________
IV. Время

а). Выпишите единицы измерения времени: час (ч), минута (мин), метр (м), секунда (с).
Ответ: __________________________________________________
б). Как называются дни недели?
Ответ: __________________________________________________
________________________________________________________
в). Запишите названия месяцев по порядку, начиная с января.
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
г). Заполни таблицу:
1 мин = ______ с1 ч = _______мин
1 сут = _____ ч

д). Какое время показывают часы?
12
68580018415000 11 1
10 2
683895279400073152013144500 9 ° 3
8 4
7 5
6
12
11 1
7543804000500 10 2
295275660400073152013144500 9 ° 3
8 4
7 5
6


Ответ: _________________________
е). Выполните действие: 1 ч – 20 мин Ответ:__________
ж). Напишите все известные вам единицы измерения времени от самой маленькой к самой большой.
Ответ:____________________________________________________
__________________________________________________________
з). Выразите в минутах: 3 ч 45 мин Ответ: ___________

Серия 4
Элементы наглядной геометрии
Геометрические фигуры.
а). Назовите изображенные фигуры:
-457200353695001828800353695004229100152400027432003536950057150035369500
388620029210000 ·
б). Изображены три угла. Найдите острый, прямой, тупой.
80010091440004229100914400020574009144000
42291001016000262890010160008001001016000
в). Определите, сколько вершин, сторон, углов в многоугольнике?
297180014732000422910014732000274320014732000
3886200-1270002743200-127000
г). Почему данная фигура называется прямоугольником?
102870017716500
д). Определите, какой треугольник является равносторонним?
914400692150034290006921500

е). Возьмите куб. Посчитайте, сколько в нем вершин, ребер, граней.
ж). Как называются изображенные фигуры?
1828800336550029718001479550041148003365500514350014795500491490014795500
51435001543050049149004000500-1143005778500
з). Как называется угол меньше 90°? больше 90°?
II. Практические задания
а). Начертите с помощью линейки прямую линию.
б). Измерьте отрезок ОК. Начертите отрезок АМ на 2 см длиннее.
137160010541000О К
в). Начертите тупой, острый, прямой угол.
51435002984500 г). Измерьте высоту стола.
д). Постройте прямоугольник.
е). Начертите две параллельные, две пересекающиеся и две
перпендикулярные прямые.
ж). Найдите периметр квадрата (рис.1). рис.1
з). Найдите площадь прямоугольника, длина которого 5 см, а ширина
3 см.